Что делать, если сотрудники банков слишком настойчиво навязывают кредиты, и как избавиться от нежелательных звонков
Все сообщения можно разделить на две основные группы.
Первая - это звонки откровенных мошенников с номеров, похожих на номера банков. Избавиться от них сложно. Тут основной совет - не давать никакой информации о себе по телефону, ведь главная задача мошенников - выудить данные карты, чтобы снять с нее деньги.
Вторая - навязчивые звонки сотрудников настоящих и крупных известных банков. Их цель - прорекламировать кредит или условия выдачи кредитной карты. Одним словом, привести в банк нового заемщика.
Но прекратить поток звонков от банков вполне реально. Для начала нужно записать разговор на диктофон. Во время разговора нужно обязательно попросить звонящего представиться и назвать банк, из которого он звонит. После этого надо спросить, есть ли у него разрешение на обработку ваших персональных данных. Если разрешения нет, то после этого звонки, скорее всего, прекратятся автоматически. На том конце провода поймут, что перед ними образованный клиент и просто так навязать услугу ему не получится. Да и проблемы с законом никому не нужны. Если звонки от банков все-таки продолжаются, то советуем обратиться в прокуратуру с заявлением о проверке законности использования персональной информации. В качестве доказательства нужно приложить диктофонную запись. Но в этом случае нужно обратить внимание на одну деталь: обычно разрешение на обработку персональных данных у банка есть. Такое согласие клиенты дают, когда подписывают договор о получении первой же услуги, будь то вклад или кредит. Но можно отозвать у банка право на использование ваших персональных данных. Для этого нужно написать заявление с соответствующими требованиями и оставить его в отделении банка, либо отправить по электронной почте. Еще совет по возможности, заполняя какую-либо анкету, в графе "Способ связи" оставляйте адрес электронной почты, а не номер телефона. Тогда полученную информацию вы будете получать, и просматривать в удобное для вас время - и не только от банков, но и других коммерческих организаций. Это в любом случае снизит риск нежелательных звонков.
В начале года ФАС оштрафовала банк "Восточный" за регулярные звонки без соответствующего разрешения, а в марте Сбербанк был вынужден по решению регулятора выплатить 105 тысяч рублей за СМС-рекламу кредита.