Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Официальный сайт газеты "Новый путь" Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовой коммуникации. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77–69004 от 07.03.2017 г.

662120, Красноярский край, Бирилюсский район, с.Новобирилюссы, ул.Школьная, 2
телефон: редакции +7 (39150) 2-14-90
e-mail: nova_bir@mail.ru

Дела и люди

Владимир Иванов не представляет своей жизни без привычной работы (статья опубликована в № 39 от 24.05.2017 года)

Некоторые считают, что нет профессий чисто мужских и чисто женских. Но вряд ли кто-нибудь в нашем районе встречал женщину-водителя лесовоза, а почему? Потому что эта профессия одна из самых тяжелых и она только для настоящих мужчин.

Опытные водители считают, что для управления большегрузным лесовозом нужна сноровка, потому как ездить приходится не по асфальтовому покрытию, а по лесному заснеженному зимнику. Грейдеры не всегда успевают вовремя расчистить трассу, поэтому неправильный маневр влево или вправо может привести к тому, что груженая под завязку машина потеряет равновесие. В результате - неизбежная авария, развалившийся воз древесины и потерянное, драгоценное время. Чтобы не допустить подобной ситуации водитель должен обладать не только большим опытом и профессиональной интуицией, но и быстрой, четкой реакцией, уверенностью в себе и решительностью, а это уже – чисто мужские качества.

Владимир Николаевич Иванов трудится в лесной промышленности без малого тридцать два года. Начал он работать сразу после окончания средней школы в 1985 году слесарем в Ильинском леспромхозе. До армии успел получить корочки водителя в "Ачинской автомобильной школе ДОСААФ". После демобилизации он вернулся в леспромхоз ООО "Расвет-Лес" и стал водителем автомобиля на вывозе леса.

Безопасность - прежде всего

- Наши водители заступают на смену в пять утра, - поясняет начальник транспортного цеха ООО "Рассвет-Лес" Павел Перфильевич Килин, - пересменка в 17 часов, за двенадцать часов работы каждому из них нужно выполнить два рейса, потому как оплата у всех идет порейсовая. Водители возят сортименты, а проще говоря, разделанные бревна шестиметровой длины. Им приходится преодолевать достаточно большие расстояния - с верхнего склада до нижнего, порядка ста километров в зимнее время. Сложно управлять мощной машиной, потому как под ее капотом находится до несколько сотен лошадиных сил, да и груз в двенадцатиметровом прицепе немалый - около 40 кубометров древесины. Если вдруг что-то пойдет не так, нужно справиться с гигантским агрегатом, не спасовать и не растеряться. Управление такой техникой дано не каждому, ее нужно чувствовать и точно понимать ее особенности и принцип работы. Водители стараются не только быстро вывезти заготовленный лес, так как предприятие заинтересовано в объемных поставках, но и не допустить аварийных ситуаций на дороге.

Еще работа водителей подразумевает мужское братство и взаимовыручку, она не терпит людей ленивых и слабохарактерных. Напарник у Иванова отличный, его одноклассник - Александр Владимирович Ткаченко. Взаимозаменяемость у них во всем, если один на трассе сломался, другой едет ему помогать и ремонтом занимаются оба.

План перевозки перед транспортным цехом на конец марта составлял 30 тысяч кубометров леса и водители его выполнили, не подкачали.

Мужское братство

Профессия накладывает отпечаток на характер человека, Владимир Николаевич оказался на удивление скромным и немногословным человеком. За него больше говорили его показатели и его работа.

Родом он с Кемчуга, выбрал профессию связанную с лесной отраслью по-примеру своих родителей, которые много лет проработали в Ильинском леспромхозе.

- Действительно, наша зарплата зависит от объема вывезенной древесины, - рассказывает Владимир Николаевич. - Когда погрузчик в деляне отгружает сортированный лес то по- времени это происходит быстро, а если несортимент, то получается дольше. Кроме того все зависит от дороги – можно два рейса сделать за 8-10 часов, а бывает за шестнадцать еле управишься. Свободного времени поэтому практически не бывает, мы работаем шесть дней в неделю с одним выходным днем по скользящему графику. В этот единственный свободный день мы стараемся технику посмотреть, если необходимо ее отремонтировать. Два дня назад вернулись из недельной командировки с Алтата, там осуществляли транспортировку древесины на летнюю площадку. Сегодня занимаемся тем, что свою технику приводим в порядок и ставим в гаражи на летнее время.

Высокая зарплата

На предприятии ООО "Рассвет-Лес" разработано положение о премировании по итогам месяца, согласно которому лучшие водители получают дополнительную премию, а это значит, что те, кто старается - следит за техникой, относится к машине как к собственному авто, в итоге, ездит без поломок и возит больше древесины, получают существенную надбавку к зарплате. Лесовозникам не только платят высокую зарплату до 100 тысяч в месяц, но и поощряют лучших. К примеру, у Владимира Иванова и Александра Ткаченко новенький МАЗ.

Со слов старшего инженера отдела кадров Татьяны Ивановны Шпиндлер, у работников предприятия "Рассвет-Лес" полный социальный пакет и бесплатные комплексные обеды в столовой. Кроме этого осуществляется медицинское страхование работников и предоставляются льготы по профессии, дающие право на досрочный выход на пенсию. Ежегодный отпуск на предприятии - 36 дней, плюс дополнительный в количестве - 28 дней раз в три года. Отпускникам оплачивается проезд в один конец.

- Сезон вывозки леса закончился, - продолжает Татьяна Ивановна, но Владимир Николаевич не будет сидеть дома и не будет находиться в длительном отпуске, он пойдет трудиться на нижний склад, в цех лесопиления. Мужчина три года назад освоил вторую профессию - станочника распиловщика. С помощью дисковых пил на многопильных станках он занимается распиловкой круглого сортимента на обрезные доски.

Владимир Николаевич всегда в первых рядах, он постоянно старается выполнить заданный план качественно и в срок. Мало того, что он успевает выполнить свою операцию, он всегда готов придти на помощь другому станочнику. Он не только добросовестный водитель - дисциплинированный и аккуратный, но он еще и хороший семьянин, у него жена, которая трудится на нижнем складе и двое детей.

Руководство организации отзывается о Владимире Иванове только положительно и выделяет его постоянное стремление к профессиональному росту. За время работы он стал настоящим мастером своего дела. За добросовестный труд и профессионализм, исполнительность и ответственное отношение к своим обязанностям он неоднократно награждался почетными грамотами и памятными подарками администрации "Рассвет-Лес".

Владимир Николаевич не спешит оставлять свою непростую профессию. А почему? Наверное потому, что этот человек получает удовлетворение от того, что справляется с нагрузками и сложностями, с работой, где на первом месте стоит взаимовыручка. Действительно, далеко не каждому дано работать на таких мощных лесовозах, преодолевать путь, который не всякий может проехать. Иногда можно услышать как водителю автобуса говорят: "Аккуратней, не дрова везешь". Но так может сказать только тот, кто не знает, каково это – возить лес!

Татьяна КЕВБРИНА

(АП)

Все фотографии (15)

Автор: Татьяна Кевбрина

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 680

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика