С 1 января 2020 года трудовая книжка станет электронной.
С 1 января 2021 года для лиц, впервые поступающих на работу, все сведения будут оформляться в электронном виде. Имеются в виду сведения о самом работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении, а также об основаниях прекращения трудового договора. Трудовые книжки на бумажном носителе останутся только для тех работников, которые до конца 2020 года направят работодателю письменное заявление о необходимости ее ведения.
Согласно предлагаемым изменениям с 1 января 2021 года для лиц, впервые поступающих на работу, все сведения будут формироваться в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.
Работодателям в течение 2020 года необходимо осуществить ряд подготовительных мероприятий, а именно – разработать, принять или изменить локальные нормативные акты, скорректировать соглашения и коллективные договоры, обеспечить техническую готовность к передаче сведений о трудовой деятельности в электронном виде в информационную систему ПФР. Также работодатели должны уведомить работников в письменной форме об изменениях трудового законодательства в части формирования и ведения сведений о трудовой деятельности в электронном виде, сообщив им при этом о праве на подачу заявления о ведении трудовой книжки на бумажном носителе и последствиях непредставления такого заявления до 1 января 2021 года (прекращение ведения бумажной трудовой книжки и выдача ее работнику на руки).
При этом с 1 января 2020 года планируется обязать работодателя (страхователя) представлять в информационную систему ПФР сведения о трудовой деятельности застрахованных лиц. С той же даты может быть введена административная ответственность в виде предупреждения для должностных лиц работодателя за неоднократное (два и более раз в течение года) нарушение сроков представления в ПФР необходимых сведений либо представление неполных или недостоверных сведений.
Для удобства работников предусматривается несколько способов получения сведений о трудовой деятельности на бумажном носителе или в электронной форме – у работодателя по последнему месту работы, в МФЦ, ПФР и на Едином портале госуслуг.