В России стартовала обязательная маркировка обуви.
По сообщению информационных агентств, 1 марта в России стартовала обязательная маркировка обуви. Наносить специальные знаки необходимо на коробку или торговый ярлык.
Как отмечают эксперты, нововведение не приведет к удорожанию товара. Цены могут даже снизиться – с рынка уйдут производители, которые не захотят работать по новым правилам.
До 1 июля 2020 года все компании должны завершить маркировку своей продукции. Нереализованные до 1 июля 2020 года остатки обуви должны быть промаркированы до 1 сентября.
О маркировке
Сейчас в России проходят эксперименты по маркировке товаров в нескольких отраслях. В 2019 году обязательной стала маркировка табака, духов, шин и пневматических покрышек, фотокамер и ламп-вспышек, а также пяти групп изделий легкой промышленности. С начала этого года предусмотрена обязательная маркировка лекарств, а с 1 июня 2020 года - готовой молочной продукции.
Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.
К 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и прослеживания товаров. Оператор системы - Центр развития перспективных технологий, созданный на основе государственно-частного партнерства.