Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Официальный сайт газеты "Новый путь" Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовой коммуникации. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77–69004 от 07.03.2017 г.

662120, Красноярский край, Бирилюсский район, с.Новобирилюссы, ул.Школьная, 2
телефон: редакции +7 (39150) 2-14-90
e-mail: nova_bir@mail.ru

В школу хочу!

О дистанционных технологиях, трудностях обучения и родительских нервах

Министерство образования Красноярского края рекомендовало завершить учебный год для учеников 1 класса до 22 мая, для учеников 2-11 классов – до 29-30 мая. До конца учебного года дети будут находиться на дистанционном обучении – подчеркнула министр Светлана Маковская.

Виртуальный урок

Как проходит этот пресловутый процесс дистанционного обучения, нам удалось увидеть своими глазами. Корреспондент нашего издания присутствовал на уроке по русскому языку в Новобирилюсской школе.

Галина Викторовна Роголевич, классный руководитель третьеклассников, ходит на работу ежедневно. Она пояснила свое нахождение на рабочем месте: дома у компьютера занимается ее сын, старшеклассник Артем. Поэтому вести онлайн-занятия ей удобнее из привычной аудитории.

Я устраиваюсь рядом со столом, на котором стоит ноутбук, с установленной на нем программой быстрого обмена сообщениями. Пока третьеклассники присылают в общий чат сообщения, подтверждающие их подключение к уроку, Галина Викторовна объясняет, что, несмотря на существование удобных для проведения урока образовательных платформ, лучшие результаты пока у социального мессенджера Viber. Однако, скорости интернета зачастую не хватает и ему: долго загружаются голосовые сообщения. Одновременно педагог фотографирует наглядный материал для проверки безударных гласных и отправляет фото в чат урока.

Онлайн занятие начинается с проверки домашнего задания. Третьеклассники изучают падежи и орфограммы. Галина Викторовна записывает голосовые сообщения, предлагает ребятам просклонять по падежам заданное слово: "Жду ваших комментариев. Если вы затрудняетесь с ответом, вам поможет наша знаменитая лиса". – Видя недоумение в моем взгляде, учитель поясняет: "Это наше проверочное слово. В именительном падеже мы отвечаем на вопросы "Кто? Что?" – лиса. В винительном падеже задаем вопросы "Видеть кого? Что?" - лису.

Начинается групповая работа – дети присылают свои голосовые сообщения, уведомления сигнализируют о записи ответных голосовых. Колесико загрузки крутится постоянно - интернет-соединение подвисает.

Много лишнего времени тратится на технические моменты – сетует Галина Викторовна. Если во время обычного урока мы тратим на проверку домашнего задания 2.5-3 минуты, то сейчас на это же ушло 7 минут. И нет той обратной связи с детьми, которая происходит во время "живого" общения на уроках.

- Теперь, пишем словарный диктант, – продолжает свою работу учитель. Я стараюсь не шуметь: нажата кнопка записи голосового сообщения, и педагог диктует словарные слова. Задание оговорено выше – записать и подчеркнуть орфограммы. Голосовое сообщение долго загружается в чат. Каждый ребенок должен его прослушать, записать слова, подчеркнуть требуемое, сфотографировать работу и отправить учителю в личные сообщения.

Пока третьеклассники работают со словарным диктантом, Галина Викторовна успевает рассказать и показать мне выставку работ ее учеников, подготовленную к юбилею Победы и Почетную грамоту за подготовку к празднику. Школьная жизнь не остановилась, нет. Она плавно перетекла в онлайн. Даже танцы к празднику школьники готовили по интернету. Что из этого вышло – пока неизвестно, Станцевать всем вместе мешает режим самоизоляции.

В чат начинают приходить сообщения от первых, справившихся с заданием. Галина Викторовна готова к дальнейшей работе. Мы прощаемся, и я на цыпочках выхожу из класса, чтобы не мешать дальнейшему процессу.

О минусах и плюсах

Захожу в помещение основной школы. Возле спортивного зала оборудовано место бесконтактной выдачи домашних заданий школьникам, не имеющим выход в интернет. Задания забирают и возвращают уже выполненными родители ребят – соблюдаются все меры предосторожности по нераспространению коронавирусной инфекции – главной причины дистанционного обучения.

То, что такой вид образовательного процесса – очень трудоемкий и затрачивает максимум ресурсов с обеих сторон – бесспорно. Об этом говорят и педагоги, и родители школьников. Если в режиме живого общения с учениками у учителя после завершения рабочего дня оставалось немного времени на семью, то теперь сообщение о выполненной домашней работе может прилететь педагогу и среди ночи. И целый день нужно быть на связи: звонят и пишут и дети, и родители.

Учителя отмечают: оценки за домашние работы школьников тоже существенно повысились. Опытному педагогу такая динамика в принципе понятна: любящие родители изо всех сил помогают своему чаду с уроками. Только объективна ли такая отметка, применительно к знаниям и умениям школьников? В чем плюс работы, выполненной на "отлично" родителями? Сможет ли ребенок сам продемонстрировать свои знания на пятерку после возвращения в обычный режим обучения?

ГОЛОС СОЦСЕТЕЙ:

Анастасия: Лично я, не знаю как остальные, лучше бы в школу ходила. Плюсы только в том, что можешь сходить в любое время перекусить или выпить кофе. Уроки идут по Вайберу или на специальном сайте.

Екатерина: В основном учатся родители. Во время урока работаем по Вайберу, сдаём фото-видео отчет домашних заданий.

Айгуль: Ребенку не всегда возможно объяснить новую тему, особенно когда она тебе не очень понятна. Чаще - родители делают, ребенок списывает.

Татьяна: Изучаем темы вместе с ребенком, объясняем если что непонятно. Иногда интернет в помощь, но это с младшими, средними. А старшие, конечно, сами занимаются, мы им уже не помощники!

Роза: Одно могу сказать (учимся с внучкой): никаких плюсов, одни минусы. Во-первых, сочувствую преподавателям. Это какое терпение надо? Лучше бы дети учились в школе!

Скорее всего, будут проблемы со здоровье: целыми днями за компьютером.

Елена: На дистационном обучении нужно самому изучить новую тему, и сделать ее. Как вы думаете? Легко? А нужно делать, на хорошую оценку. Здесь без школы, учителей никак нельзя. Мой вывод: дистанционное обучение - это поверхностное обучение.

Аргишт: Лично для меня дистанционное обучение - это блаженство. Ты можешь заранее усвоить материал, быстро выполнить работу на уроке и после заниматься своими делами. Появляется уйма свободного времени. И оценки нормализуются.

Тут, конечно, нужно учитывать в каком классе ученик. Для старших классов все просто (на своем примере пишу). А вот для младших... Сложно и родителям, и детям, и даже учителям. Потому малышня еще не совсем осознает для чего нужна школа.

Татьяна: Детям однозначно нравится так учиться!

Наталья: Детям может и нравится, но когда один телефон на троих и когда они спорят и ссорятся, кому сесть заниматься (занятия идут в одно время) - это напряжно. С этим никто не считается.

Irina: Моим детям нравится. Тяжело очень, слов нет, но нравится.

Сложность процесса обучения - это одно, а вот наличие достаточного количества в семье ноутов и телефенов, безусловно другое! И это тоже проблема, особенно, если много деток.

По слухам и авторитетно

А с недавнего времени между родителями школьников прошелестел слух, о том, что такая форма обучения теперь будет внедряться на постоянной основе с нового учебного года.

Спешу слух развеять. Неправда это.

Эб этом заявила Светлана Маковская во время онлайн-совещания с руководителями районных и городских управлений образования: - Эта информация не соответствует действительности. Обучение с применением дистанционных технологий – временная мера. Когда ограничительные меры в регионе будут сняты, откроются школы и ребята продолжат учебный процесс в обычном режиме, - сказала Светлана Маковская.

Фото: Обмен голосовыми сообщениями - основная форма общения на таком уроке

Автор: Е.И. Обухова

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 191

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика