Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Официальный сайт газеты "Новый путь" Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовой коммуникации. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77–69004 от 07.03.2017 г.

662120, Красноярский край, Бирилюсский район, с.Новобирилюссы, ул.Школьная, 2
телефон: редакции +7 (39150) 2-14-90
e-mail: nova_bir@mail.ru

Специальная помощь ребенку

"Проблемы у детей нужно исправлять как можно раньше", - считает педагог-психолог Новобирилюсской средней школы Татьяна Александровна Саенко.

Детство - это особый период жизни каждого человека, во время которого происходят его социальное развитие, становление как члена человеческого общества.

Современные школьники - динамичные, стремительные, легко осваивают технические устройства. Но среди них есть дети, которые отличаются от других, им несколько сложнее концентрировать внимание, быстро вникать в суть сложной темы, продуктивно двигаться к поставленной цели и доводить начатое до конца. Наступает момент поиска решений. И решение есть – необходимо достаточно своевременно выявить проблемы ребенка, подобрать необходимого специалиста и правильно определить условия дальнейшей работы с ним. Для этого в каждом муниципальном образовании созданы и работают ПМПК - психолого-медико-педагогические комиссии.

- Чем занимаются такие комиссии?

- Все родители хотят, чтобы их дети хорошо учились в школе и продолжали радовать их своими успехами, уже, будучи взрослыми людьми. Но иногда родители замечают, что их ребенок, например не такой, как все - он быстро устает, с трудом запоминает информацию, плохо говорит, не успевает за своими сверстниками. В этот момент очень важно, чтобы такая семья чувствовала поддержку со стороны профессиональных специалистов и была правильно сориентирована в условиях и возможностях предоставления помощи такому ребенку. Ведь от своевременных и правильных решений, принятых родителями и специалистами, будут зависеть его завтрашние победы и успехи. Главное, что должен знать и чувствовать малыш в такой семье - это то, что в огромном и не всегда дружелюбном мире есть маленький островок, где он всегда может ощутить себя защищенным, любимым и желанным.

Цель работы психолого-медико-педагогической комиссии – своевременное выявление детей с особенностями в физическом и психическом развитии или отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения данных рекомендаций. Специалисты психолого-педагогической комиссии оказывают консультативно-диагностическую помощь семьям, подбирают индивидуальный маршрут каждому ребенку и лучшие условия для его развития. В течение всего учебного года школы района работают с ПМПК села Новобирилюссы. По данным последних наблюдений и результатов мониторинга психического и речевого развития, в Бирилюсском районе растет число школьников, нуждающихся в коррекционной помощи логопедов, дефектологов и психологов.

- Если ребенку, после прохождения психолого-медико-педагогической комиссии, дали заключение о том, что ему требуется логопед, психолог или дефектолог, то что это значит?

- Вполне возможно, что у такого ребенка имеется задержка темпа развития какой-либо функции например, речевой. И здесь уже важна диагностика, которая выявляет степень нарушения данной функции для дальнейшего составления психолого-педагогического маршрута на такого ученика.

- Как это происходит?

- На заседаниях психолого-педагогического консилиума школы вырабатывается стратегия организации сопровождения детей с ОВЗ, отслеживается динамика коррекционной работы, обсуждаются возникающие трудности при освоении ребенком программ обучения и пути их преодоления. Комплексное сопровождение таких детей осуществляют: учитель-логопед (учитель-дефектолог), педагог-психолог или тьютора.

Основная задача педагогов образовательной организации – это предоставление доступного качественного образования для школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), создание безбарьерной развивающей предметно-пространственной среды, так как инклюзия - это не только физическое нахождение ребенка в классе сверстников, но и изменение системы отношений участников образовательного процесса, тесное сотрудничество педагогов и специалистов и вовлечение родителей в работу с ребенком. Для детей с ОВЗ важно обучение без принуждения, основанное на интересе, успехе и доверии. Всевозможные игровые ситуации, дидактические игры способствуют развитию умения общаться со сверстниками, а психогимнастика и релаксация позволяют снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.

Из опыта работы с учащимися начальной школы могу сказать, что в основном ее выпускники преодолевают нарушения в речевом и психическом развитии, если коррекция происходит своевременно и на ранних этапах. А выпускники основной школы с успехом социализируются и адаптируются в обществе.

В заключении хочу еще раз напомнить, что ребенок с ОВЗ это такой же ребенок, как и любой другой, но с особенностями развития, которому требуется помощь различных специалистов. К ребенку с ОВЗ нужен индивидуальный подход с учетом его психики и здоровья. А еще таким детям просто необходимо: терпение, поддержка и любовь со стороны родителей и окружающих их людей.

Автор: - Администратор

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 178

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика