Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Официальный сайт газеты "Новый путь" Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовой коммуникации. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77–69004 от 07.03.2017 г.

662120, Красноярский край, Бирилюсский район, с.Новобирилюссы, ул.Школьная, 2
телефон: редакции +7 (39150) 2-14-90
e-mail: nova_bir@mail.ru

Всегда к вашим услугам!

Хороший продавец способен удовлетворить запросы даже самого взыскательного покупателя

Многим кажется, что проще профессии продавца нет, но это глубокое заблуждение. Хороший продавец знает весь ассортимент товара, цены, психологию покупателей, как подойти, что посоветовать и самое главное - сделает, чтобы его клиент остался доволен и еще раз пришел за покупкой.

Лицо магазина – продавец

С работниками торговли мы встречаемся почти каждый день. В некоторые магазины заходить особенно приятно, именно благодаря людям, которые встречают нас по другую сторону прилавка. От того как пройдет эта встреча порой зависит настроение человека на целый день. Об одной из жительниц районного центра – Елене Павловне Деньгиной, отдавшей нужной, важной и нелегкой профессии торгового работника 34 года я и решила написать.

Мы с Еленой Павловной поднялись в кафе "Прованс", расположенное на втором этаже магазина, в котором она работает последнее время. Внизу, в торговом зале тем временем все шло своим чередом: люди шли за покупками, а второй продавец - Наталья Васильевна Сусляева отпускала товар.

Елена родом из города Черногорска, из обыкновенной семьи. Она рано повзрослела потому, что сразу после окончания восьмого класса поступила в Абаканское кооперативное профессионально - техническое училище на продавца продовольственных товаров.

- Я пошла по стопам своей старшей сестры Зины, - рассказывает Елена, - она первая из нас выбрала профессию продавца. У нас с ней разница в возрасте 13 лет и я еще, будучи ребенком, очень любила наблюдать за ней и другими женщинами в магазине, как они фасовали конфеты, крупы, печенье. Я подолгу стояла и даже не хотела уходить.

Незадолго до окончания обучения Елены, в Абаканское училище приехала представительница Бирилюсского райпотребсоюза - Галина Бабинцева, которая стала агитировать будущих выпускников пройти практику в Бирилюсском районе. Желание изъявили сразу девять девушек - трое продавцов и шесть поваров-кондитеров. В числе последних была и Наталья Алексеевна Новоселова, сегодняшний успешный предприниматель, женщина, обладающая невероятной энергией.

Нас девушек-продавцов, - вспоминает Елена, - вначале направили в магазин, который в народе назывался "белым" или "каменным". Там в то время работали уже опытные продавцы, и они честно вам скажу, отнеслись к нам с недоверием.

Нам был выделен в магазине угол, поставлен отдельный стол и выдан разный штучный товар – банки с консервами, соком. Через некоторое время нас направили в другой магазин, который располагался по улице Пионерской, где сейчас находится ЗАГС.

Там мы получали всякую мелочь - расчески, тюбики с зубной пастой, несли на открытый рынок, выставляли и продавали населению. Наша выручка никак не отражалась на нашей зарплате. Как сейчас помню, училище нам на время практики начисляло стипендию - 30 рублей в месяц. Во время практики я познакомилась со своим будущим мужем - Павлом, который потом за мной приехал и мы поженились.

В эпоху дефицита

После училища Елена Павловна трудилась в буфете при администрации района, затем в столовой и кафетерии.

- В столовой я работала на кассе - продолжает наша героиня, - а тогда чеки еще выписывали от руки. В столовую приходили обедать в основном командировочные, которых в те годы было очень много в нашем селе. Многим нравились такие "столовские" блюда как бифштекс и поджарка, еще мужчины хвалили вкусный суп харчо, который готовила Галина Васильева.

В начале девяностых годов, буквально все было в дефиците. Если привозили в кафетерий печенье, то ломанное оно было или не ломанное - все уходило нарасхват.

Когда я перешла в магазин работать, то запомнила, как нам привозили сливочное масло в коробках по 20 килограмм. Завидев грузовую машину, к магазину стекался народ, и сразу выстраивалась очередь. Я была в то время худенькая, силы у меня не хватало быстро разрезать на кусочки замороженное масло. Я торопилась, мучилась, переживала и думала: господи, как бы его нарезать, чтобы людей быстрее отпустить. Другой раз приходила пораньше на работу, чтобы до открытия магазина бумаги вощеной нарезать, да кульков накрутить, круп и макаронных изделий нафасовать.

Доброжелательность –главное качество

- Быть продавцом, по-моему, непросто, – интересуюсь я, – надо иметь крепкие нервы, и ребенка не обидеть и пожилому человеку угодить?

- Конечно, всякое было за тридцать лет работы за прилавком магазина, - отвечает Елена Павловна. Я знаю почти всех жителей районного центра, кому то из них нужно доброе слово сказать, посочувствовать, пожалеть, кого-то просто выслушать. Лет пять назад одна женщина ко мне в магазин приходила, ей видно было очень одиноко и не с кем было поделиться своими печалями. Я очень ей сочувствовала и даже просила своего мужа ей помочь, что-то наладить, заколотить.

- Вы считаете, что покупатель всегда прав? - задаю следующий вопрос.

- Я не совсем согласна с этим высказываем, - откровенно признается Елена Павловна. - Что скрывать? Случались всякое. Но хочу сказать, что я не умею долго обижаться и стараюсь быстрее забыть все плохое, даже если человек был не прав.

Тем не менее, покупатели бывают разные: сварливые и требующие к себе особого внимания.

В подтверждение к вышесказанному Елена Павловна приводит один случай.

- Была у меня в магазине одна постоянная покупательница. Я уже знала ее непростой характер: не дай бог было ей мятую бумажную купюру на сдачу дать! Она сразу выражала недовольство и просила ее заменить на другую. Поэтому я старалась ей и булку хлеба помягче подать и колбасу повкуснее предложить. И все бы ничего, но однажды она купила у меня банку с килькой. На другой день пришла и стала возмущаться, что рыба испорченная. Я извинилась и сказала, что консервы мы не производим, и срок реализации у кильки, кстати, не вышел. Но, несмотря на мои доводы, она так разошлась, что я, в конце концов, не выдержала и приструнила ее. Может быть, и неправильно я в тот момент сделала, но ничего уже не поделаешь.

Конечно терпимость, вежливость и внимательность – качества, которыми должен обладать каждый продавец. Но в свою очередь и покупатели должны быть доброжелательными, тогда и продавцы в ответ будут чаще улыбаться.

Продавец как посредник между магазином и покупателем

Продавец обязан формировать ассортимент, проводить предпродажную проверку, приемку и выкладку товара, проверять пригодность продаваемой продукции и соблюдение сроков ее реализации и еще многое другое. Эта профессия по сей день остается очень нужной, хотя теперь - точно не попадает в список престижных. Не так-то просто сегодняшним предпринимателям найти таких продавцов, которые были бы ответственными, а самое главное, честными.

- Были ли у вас, когда-нибудь недостачи? – интересуюсь я у Елены Павловны.

- Продавцы – это не машины, а те же люди, - отвечает наша героиня. - Все ошибаются и у меня были недостачи, когда только я пришла работать в буфет администрации района. Там была постоянная сырость и крысы, которые часто уничтожали печенье и шоколад. Я порой под вечер сидела и ногами стучала по полу, чтобы они не скреблись и не вылезали из щелей. Бывало и так, что привозили в буфет сразу много коробок с тем же печеньем, и пока я торговала и до нижней коробки доходила, то обнаруживала, что добрая половина печенья уже съедена. Райпо не хотело такое количество товара списывать и поэтому зачастую высчитывало стоимость недостающих килограммов из моей заработной платы. Естественно, было очень обидно. Профессия продавца, конечно, очень тяжелая, потому что целый день приходится стоять на ногах. Это сейчас мы практически ничего не поднимаем и не перетаскиваем, а раньше все ящики и коробки с продуктами были на хрупких плечах женщин, так как грузчики были только на складах.

Несмотря на все это, я очень люблю свою профессию и не жалею, что ее выбрала. Не поверите, моя профессия мне даже ночью снится - как я стою за прилавком, как отпускаю товар. Еще снятся продавцы, с которыми я раньше работала.

Автор: - Администратор

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 159

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика