Первым – в 5 часов утра – начинает работу асфальтобетонный завод, который расположен невдалеке от райцентра, рядом с дорогой Брейтово – Покровское. Здесь под руководством мастера С.Ю.Седова в выпуске асфальта задействованы оператор О.В. Лебедев, машинист погрузчика Н.В.Самородов, рабочий А.А. Романов, лаборант О.Л. Добротина.
Когда я посетил завод, Сергей Юрьевич находился за пультом управления. На нём расположены рычажки, кнопки. Мастер повернул один из рычажков, под которым написано "битум", и на счётчике стала двигаться стрелка. Когда она дошла до нужной отметки, рычажок С.Ю. Седов вернул в прежнее состояние.
– Это поступил битум в количестве, необходимом для приготовления очередной порции асфальта, – пояснил Сергей Юрьевич. – А песок, который также учитывается посредством прибора, вначале нагревается в крутящемся барабане до нужной температуры, а затем смешивается с битумом.
Готовая смесь порциями загружается в кузов стоящей под бункером машины. В 6 часов утра горячий асфальт с АБЗ увозится первой из них. Её место занимает другая. Доставляют смесь к месту назначения водители А.В.Добротин, Е.В. Волков, А.И. Тихомиров, А.А. Легин, Н.А. Отмахов.
В день, когда я побывал на дороге, работы велись на её участке, проходящем через Дурасово. Руководитель производства Брейтовского филиала АО "Ярдормост" В.С. Дунаев, ответственный за данный объект, что-то обсуждал с директором филиала А.А. Бобиным. В это время подошла очередная машина, и Владимир Сергеевич направился к асфальтоукладчику.
– Перед тем, как уложить новый асфальт, фрезой, которая была доставлена из Ярославля, сняли слой старого и выровняли дорожное полотно, – сказал Алексей Алексеевич. – Эта работа проведена на всех участках дороги, где будет уложен новый асфальт.
– Здесь у нас сосредоточена вся необходимая техника, – продолжает директор. – Люди все ответственные, трудятся добросовестно. На асфальтоукладчике работает В.С. Градусов, на тракторах с фрезами – А.Б. Неробов и С.Ю. Смоляков, со щётками – Н.А. Макаров, с бочкой, из которой ведётся пролив битумом, – В.Г. Ушаков, на поливомоечной машине – И.В. Густяков. Да и рабочие, задействованные на укладке смеси, в частности, А.Е. Курочкин, заслуживают хороших слов.
Пока мы разговаривали, часть асфальта из кузова машины была высыпана в укладчик. Он двинулся вперёд, оставляя за собой ровную по высоте и ширине часть дороги с твёрдым покрытием. А чуть поодаль от него "утюжили" асфальтобетонную смесь 3 дорожных катка. Один из них – комбинированный на пневматическом ходу – для получения более качественного асфальтового покрытия. Данной техникой управляют В.В. Крюков, В.А. Смекалов и С.В. Никонов.
Заканчивают работу на этом объекте в 8-9 часов вечера.
Надо отметить, что асфальтирование ведётся не маленькими кусочками, а на участках приличной длины. С водителем администрации района В.В. Михеевым мы доехали до Прозорова, и по спидометру замерили протяжённость некоторых из них (там, где прошла фреза). Так вот, от Чурилова до поворота на базу отдыха Сокол" длина составляет 1500 метров. Есть и 900 метров, и 430. Когда работы завершатся, то до Прозорова можно будет домчаться, что называется, с ветерком.
Хорошая дорога до старинного села нужна не только местным жителям. Дальше она связывает и наш район, и регион в целом с соседней Тверской областью. А ещё по ней в Прозорово поедут и туристы, поскольку в селе есть два музея.