Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Еженедельная общественно-политическая газета Залесовского муниципального района Алтайского края

659220, Алтайский край, Залесовский район, с. Залесово, ул. Партизанская, 24а
телефон: +7 (38592) 2-22-65
e-mail: nowator@ab.ru

Архитектор детских душ

В чем заключается важность педагога-психолога в школе – до сих пор понимают не все.

Деятельность школьного психолога часто неочевидна, к примеру, для родителей учащихся, но именно она является тем "цементом", который может сделать конструкцию внутришкольной жизни устойчивой и безопасной. Вот уже шестой год должность педагога-психолога в Залесовской СОШ № 1 занимает Наталья Стенникова, успевшая за этот срок завоевать любовь учеников, доверие родителей и уважение коллег.

Разрешить конфликтную ситуацию, помочь с выбором профессии, адаптировать первоклассников к школьной жизни, "включить" познавательные процессы – все может этот "волшебник". Хотя, если разобраться, никакого волшебства тут нет. Педагог-психолог в образовательном учреждении – это, прежде всего, знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей. Естественно, кроме личностных качеств, требуется специальное образование. Наталья Ивановна закончила факультет психологии и педагогики Барнаульской государственной педагогической академии со специализацией "Иностранный язык" и о выборе профессии ни разу не пожалела.

– Мне нравится не только общаться с детьми – это, пожалуй, самое ценное, за что я люблю свою работу, но и видеть результаты своей деятельности, – отмечает Наталья Стенникова. – Тестирование, консультации, разработка и проведение индивидуальных и групповых занятий, посещение классных часов, общение с педагогами и родителями – все это входит в мои обязанности.

К счастью, сегодня школьный психолог воспринимается детьми как что-то совершенно нормальное. А вот в первое время случалось, что, идя по коридору, слышала за спиной шепотки: "Психолог! Это психолог идет лечить кого-то!" Зачастую у нас путают психиатра, который работает с тяжелыми клиническими патологиями, и психолога, занимающегося естественными особенностями психики. Очень жаль, что чаще всего такое непонимание идет со стороны родителей и передается детям. А ведь психолог необходим не только в стрессовых и конфликтных ситуациях. Он может помочь развить память, внимание, мышление – познавательные процессы, очень важные для обучения, сформировать положительное отношение к школе, помочь ребенку адаптироваться в новом коллективе. И все это – через игру, через какие-то увлекательные формы деятельности. У меня были случаи, когда на занятия просились ребятишки, которым это и не нужно было, а все потому, что одноклассники рассказали, как там интересно!

Конечно, на шесть с половиной сотен учащихся одного психолога маловато, но Наталья Ивановна старается успеть везде. И ей это, по большему счету, удается.

– Иногда я мечтаю, чтобы мне выделили помощника для "бумажной" работы, – смеется специалист. – Для меня самое, если можно так выразиться, трудное – обработка данных. В применяемых диагностических методиках используются специальные формулы, таблицы, объемные математические расчеты, а я думаю: "Лучше бы я это время, что сижу за бумагами, с ребятишками провела!" Наша профессия предполагает существенные энергетические затраты, но, вместе с этим, я и взамен получаю огромный заряд энергии от детей.

Кроме основного вида деятельности, Наталья Стенникова преподает в своей школе иностранный язык, а в этом году – окончила курсы методики преподавания русского языка и литературы. По признанию педагога, она с детства мечтала работать учителем литературы. Но во время выпускных экзаменов в школе (а тогда ЕГЭ только-только ввели, и отношение к нему было более чем настороженное) не решилась выбрать этот предмет. Но в итоге уроженка Усть-Пристанского района все равно поступила в педагогический. Окончив вуз, Наталья Ивановна четыре года работала в Барнаульском городском детско-юношеском центре, а также вела занятия в школе раннего развития "Родничок" в краевой столице. А потом вышла замуж и вместе с супругом переехала на его родину – в Залесовский район, где устроилась в ЗСОШ № 1.

– Поначалу было тяжело: без друзей и знакомых на новом месте, все непривычное, – вспоминает специалист. – Но со временем втянулась, вышла на работу. Спасибо директору Галине Ивановне Легостаевой за поддержку. Это очень грамотный специалист, она с большим вниманием относится ко всему, что происходит в школьных стенах. Часто она присутствует и на занятиях, вникает во все ситуации, и готова в любой момент прийти на помощь. Именно она уговорила меня взять классное руководство, хотя я с трудом представляла себя в этой роли, зато сейчас не представляю, как бы жила без своего 7 "Б"!

Профессиональному психологу не составило труда наладить контакт с классом, хотя поначалу возникали и трудности.

– При переходе в среднее звено у нас проходит посвящение в пятиклассники, в котором участвует вся параллель, – рассказывает Наталья Ивановна. – Для ребят это стало своеобразным испытанием: нужно было выполнить несколько заданий, в том числе принять участие в творческом конкурсе – озвучить мультфильм. Ребята отнеслись к этому без особого энтузиазма: мол, никогда мы ничего не выигрывали классом, всегда кто-то лучше нас, зачем тогда и стараться? Но в процессе подготовки так увлеклись совместным творчеством, так зажглись! А уж как воодушевились, когда стали победителями, как были счастливы! Такие моменты просто бесценны.

Теперь на любую инициативу классного руководителя ученики отвечают дружным согласием. Участвовать в субботнике? Нет проблем! Сдавать нормативы ГТО? Идем всем классом! Праздник цветов в честь Дня села? Как же без нас?! Но возникло такое взаимопонимание не в один момент: сколько было сказано нужных слов, сколько подарено ободряющих улыбок, сколько встреч с родителями осталось позади! Постичь детскую душу – это даже не наука, это – целое искусство, где, несомненно, требуется талант. Но, как признается Наталья Стенникова, никакого профессионального секрета у нее нет, просто нужно искренне любить детей и видеть в каждом личность.

Автор: Мария ЭДОКОВА


По этой теме: К Дню учителяАрхитектор детских душдолжность педагога-психолога в Залесовской СОШ № 1 занимает Наталья СтенниковаНаталья СтенниковаВ чем заключается важность педагога-психолога в школеважность педагога-психолога в школеможет сделать конструкцию внутришкольной жизни устойчивой и безопаснойработать учителемАлтайский крайЗалесовский районЗалесовогазета "Сельский новатор""Сельский новатор"газеташколаЗСОШ № 1Залесовская СОШ № 1.нужно искренне любить детейискренне любить детейлюбить детей

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1241

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
ОБСУЖДЕНИЕ НА FACEBOOK
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика