Располным-полна
коробушка
В этом году участниками биржи деловых контактов “АлтайПродМаркет” стали около 80 предприятий агропродовольственного комплекса Алтайского края. Они представили полный ассортимент продуктов питания: самые лучшие сыры и молочную продукцию, муку, крупы и макароны, растительные масла, напитки, мясо и мясопродукты, рыбу, хлебную и кондитерскую продукцию, мёд и продукцию пчеловодства.
В мероприятиях биржи участвовали также представители более 90 организаций торговли и общественного питания. В их числе отраслевые общественные объединения сферы торговли и услуг, сетевые компании международного (“АШАН”, “Метро Кэш энд Керри”), федерального (“Лента”, “Магнит”, “Пятёрочка”), межрегионального и регионального уровней (“Мария-Ра”, “Холидей”, “Аникс”, “Быстроном”, “Командор”, “Грильница”, “Сковородовна”, “Бахетле”). В “АлтайПродМаркете” приняли участие также представители локальных сетей и оптовых компаний.
Около 50 алтайских предприятий презентовали новинки своего производства: в отдельной экспозиции было представлено более 100 новых наименований алтайских продуктов. Ведь главная цель биржи – объединить на одной площадке представителей торговли и производителей продуктов питания. Поэтому важной частью выставки стали закупочные сессии – деловые переговоры с целью заключения предварительных договоров и соглашений по поставкам продукции. Полтора десятка торговых организаций стали их участниками всего за один день форума.
Накормить Китай?
Участие в работе биржи приняли не только товаропроизводители и ритейлеры. Свои услуги предлагали предприятия-производители оборудования и расходных материалов для пищевого производства. Четыре научных учреждения презентовали имеющиеся технологические решения для пищевой промышленности. В формате дискуссий и экспертных консультаций было организовано обсуждение таких актуальных тем как перспективы развития электронной торговли, а также оформление ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме.
Ключевым событием форума стал круглый стол о возможностях развития экспортного потенциала алтайских предприятий, их выход на рынок Китая. Он прошел при участии специальных экспертов и вызвал живое обсуждение.
Особый интерес представители китайской делегации, принявшей участие в бирже, проявили к компаниям-производителям крупы и снэков, соков и нектаров, а также к производителям фармацевтической продукции и БАДов. Они ознакомились с представленной продукцией и провели предварительные переговоры о возможностях поставки на китайский рынок.
Справка:
Торгово-продовольственную биржу деловых контактов "АлтайПродМаркет" в регионе проводят с 2014 года. Она служит эффективной площадкой для решения актуальных вопросов импортозамещения, продвижения продукции местных предприятий за пределы региона и расширения ассортимента в магазинах края.
Губернатор Алтайского края Александр Карлин: “АлтайПродМаркет" является своеобразным катализатором процесса расширения рынка алтайского продовольствия”.
Председатель Правления Центросоюза России Владислав Грибков: “Мы уже наелись всего красивого, но искусственного. Нужно прививать культуру питания натуральными качественными продуктами”.
Директор по специальным проектам российской Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Евгений Великанов: “На Алтае очень хорошо поднимается сельское хозяйство и многие продукты, здесь производимые, являются брендовыми. Это и сыры, и мед, хлеб, крупы – перечислять можно долго. Благодатный край, житница!”
Специалист АО "Совхоз “Заречное” (Сахалинская область) Алена Камнева:
“В Алтайский край мы приехали именно для того, чтобы организовать поставки качественных круп, муки, растительного масла, хорошего мяса и натуральных пищевых добавок для изготовления молочной продукции. Мы знаем, что все это здесь есть”.
Директор компании "Сибирский закупочный союз ТЗС-Сибирь" Наталья Лаут (Красноярский край):
“Алтайская продукция у большинства потребителей ассоциируется с чистотой, экологической безопасностью. Мы заинтересованы в новых контактах, которые обеспечат продвижение продуктов Алтая на рынке страны”.