Подавляющее большинство участников нашего опроса недовольны ценой и качеством коммунальных услуг.
Результаты опроса ясно показывают, что доля лояльных потребителей к ЖКХ невелика.
Согласно проведенному опросу, чуть более половины назвали качество услуг ЖКХ удовлетворительным, а 80 процентов считают его приемлемым, но не соответствующим цене.
Более удовлетворительной оказалась оценка участников опроса – значит, всё-таки заметили! – по улучшению в водоснабжении, чего нельзя сказать о теплоснабжающих коммуникациях. В данном вопросе согласия вообще нет! Мнения практически разделились пропорционально на три: стало лучше, никаких изменений, стало хуже.
Несколько вопросов было посвящено жителям многоквартирных домов. Первоочередными задачами по улучшению они видят ремонт водо- и теплосетей, а также установку приборов учета, но более всего их беспокоят высокие тарифы за тепло и качество услуг.
Население позитивно оценивает усилие власти в решение проблем качества жилищно-коммунальных услуг, что накладывает на власти (районную и сельские), которые проводят соответствующие работы, дополнительную высокую социальную ответственность.
Среди голосовавших явное преимущество тех, кто хотя бы раз обратился за помощью в организацию, предоставляющую те или иные услуги.
Профессиональная квалификация работников ЖКХ большинством голосов отмечена, как удовлетворительная. Разошлись мнения о деятельности аварийной службы, – вроде и реагирует она своевременно, но с ремонтом затягивает. Причиной неспешных действий называют наличие, а вернее, отсутствие необходимого материала и запчастей.
Опрос показал, что население здраво оценивает критическое состояние технического оборудования системы ЖКХ, однако и указывает на несовершенную организацию управления. Невелико и доверие населения к информационным материалам районной газеты.
Анализ результатов данного исследования также показал, что большая часть опрошенных осведомлены об основных проблемах ЖКХ. С другой стороны, выявил явное равнодушие сограждан и несознательную позицию к проблемам ЖКХ в целом.
Проголосовавших было крайне мало в соотношении с количеством потребителей, пользующихся услугами ЖКХ.