Порядок приема, регистрации, учета и разрешения заявлений и сообщений о преступлениях, правонарушениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности
Регистрация сообщений о происшествиях осуществляется круглосуточно в дежурных частях органов внутренних дел независимо от территории оперативного обслуживания. Вне органов внутренних дел сообщения о происшествиях обязаны принимать любые сотрудники органов внутренних дел.
Обращаясь в полицию, гражданину желательно при себе иметь документы, удостоверяющие личность. Каждый обратившийся в полицию лично пишет заявление, и ему выдается талон-уведомление о принятии его заявления.
Информация о принятом решении по сообщению о происшествии в течение 24 часов с момента его принятия направляется заявителю.
Сроки рассмотрения заявления, поданного в письменной форме или электронном виде, одинаковы. Заявления или сообщения, содержащие признаки преступления, рассматриваются в срок до трех суток. В исключительных случаях – до 10 суток. В случае отсутствия признаков состава преступления или административного правонарушения заявления рассматриваются в срок до 30 суток. Обратившимся в полицию гражданам в обязательном порядке направляется письменное уведомление о принятом решении по заявлению.
Действия (бездействия) и решения должностных лиц органов внутренних дел могут быть обжалованы вышестоящим должностным лицам или в прокуратуру.
Инспектор АПиК НАПиК
лейтенант внутренней службы Т. Е. Заковряшина