Селтинская начальная школа – "начало начал" и в жизни детей "надёжный причал"
Это как в песне о родительском доме, так вот уже 25 лет (четверть века) 1 сентября каждого года приводят родители своих детей в нашу школу, чтобы они научились читать, писать,
заниматься делами по интересу, участвовать в различных мероприятиях. Школа даёт им общее начальное образование, всестороннее развитие, позволяет проявить свои
творческие способности, является начальным звеном в следующую ступень обучения.
Свою самостоятельную деятельность как юридическое лицо школа ведёт с января 1993 года. Первым директором становится Смирнова В.И., умный, энергичный, инициативный руководитель, который создал дружный работоспособный коллектив, внедряющий передовые технологии обучения и искренне преданный своим ученикам.
В 2000 году Валентина Ивановна переходит на работу в Администрацию района. Эстафету руководителя принимает Бушмелева И.М., отличник народного просвещения Российской Федерации, прекрасный организатор и педагог. За 12 лет работы коллектив школы стал одним из лучших педагогических коллективов района. Учителя участвуют в республиканских экспериментах по апробации учебно-методического комплекса "Начальная школа 21 века" (руководитель Мосина В.Н.), учебно-методического комплекса "Школа 2100" (руководители Обухова Г.А. и Микрюкова Е.И.) Прививают интерес к изучению родного (удмуртского) языка учителя Бушкова З.И., Берестова В.И., Келарева Н.Л., Базилевских З.А.
Учащиеся принимают активное участие в интеллектуальных международных конкурсах "Русский медвежонок", "Золотое руно", "Кенгуру", в республиканских и районных конкурсах. Воспитательная работа осуществляется по 2 направлениям: "Я гражданин" и "Уроки нравственности". В школе работает много кружков детского творчества: риторика, английский язык, удмуртский фольклор, ансамбль "Капельки", драматический и др. Ведутся спортивные секции. Учителя успешно участвуют в конкурсах "Учитель года", "Разговор о правильном питании", "Социальный проект".
Творческий коллектив принял трудовую эстафету от ветеранов школы: Елмашевой Л.В., Пермяковой Е.Н., Тереховой К.Г., КондюринойЕ.В., Вылегжаниной Е.В., Жевлаковой Г.П. – и отдаёт свою любовь и энергию детям, применяя передовые методы обучения и воспитания.
Новой вехой в развитии школы стал 2012 год. Школа становится Муниципальным казённым общеобразовательным учреждением, которое возглавляет Морозова Г.Н., почётный работник общего образования Российской Федерации, педагог высшей категории, умный руководитель с хорошим творческим потенциалом. Под её началом школа значительно меняет свой облик в материальном плане. Проведена замена оконных блоков, заасфальтирована площадь перед школой. Выполнены в значительной мере предписания Роспотребнадзора и Госпожнадзора. Дети обучаются в более безопасной среде.
Изменился состав руководства. В администрацию школы входят 3 заместителя директора по учебной, методической и воспитательной работе, заместитель директора по административно-хозяйственной работе. Работают узкие специалисты: психолог, логопед, дефектолог. Пришли на работу молодые педагоги: старшая вожатая, учитель английского языка, библиотекарь.
С 2016 года в школе вводится инклюзивное образование. Куратором становится Эсенбаева О.А., завуч, психолог, победитель национального конкурса "Лучший учитель Российской Федерации 2009 года". Для детей с ограниченными возможностями здоровья создаются условия для успешного обучения: оборудована сенсорная комната (комната психологической разгрузки), разработаны адаптированные рабочие программы с учётом индивидуальных особенностей обучающихся. Работает педагогический консилиум, на заседаниях которого проводится анализ результативности проводимой работы с учащимися с ограниченными особенностями здоровья. С 20145/2016 учебного года школа стала опорной площадкой по инклюзивному образованию.
Методической работой по совершенствованию образовательного процесса занимается Келарева Н.Л., победитель национального проекта "Образование" в номинации "Лучший учитель Удмуртской Республики" 2010 года. Куммуникабельная, инициативная, обладающая большим педагогическим опытом, она организовала работу творческих групп, вовлекла в изучение и претворение в жизнь новых педагогических идей весь коллектив. Педагоги школы в постоянном поиске, опытные учителя делятся своими знаниями с молодыми коллегами, передают свой опыт работы учителям района через работу методического объединения учителей начальных классов.
Воспитательная деятельность, курируемая Семакиной Л.В., направлена на создание единого воспитательного пространства и оптимальных условий для саморазвития и самореализации личности ученика.
25 лет – это немало, но впереди ещё долгие годы работы нашего учреждения.
Пусть ещё много лет горит в школьных окнах "добрый свет"