Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Городская общественно-политическая газета "Октябрьское Время"

445240 Самарская область, г.Октябрьск, ул.Ленина, 59
телефон: +7 (84646) 2-22-15
e-mail: okt.vremy@yandex.ru

Эхо события

В минувший понедельник, 30 июля, в Октябрьске состоялось торжественное мероприятие, посвященное открытию в узловом музее станции Октябрьск экспозиции к 115-летию со дня рождения Бориса Павловича Бещева -

выдающегося государственного деятеля, Героя социалистического труда, Кавалера

семи орденов Ленина и других государственных наград, министра путей сообщения

СССР с 1948 по 1977 годы, а в военные годы с 1942 по 1944 годы начальника

Куйбышевской железной дороги.

В нём приняли участие начальник Куйбышевской железной дороги Роман

Фёдорович Сайбаталов, Глава г. о. Октябрьск Александра Викторовна Гожая,

начальник Ульяновского отделения железной дороги с 1985 по 1990 годы Сергей

Николаевич Ермаков, начальник Пензенского отделения железной дороги с 1986 по

2000 годы Николай Иванович Шигин, работники железнодорожных предприятий

Октябрьского узла, представители городской общественности.

После теплых приветственных речей, почетное право разрезать ленточку, а также

открыть выставочную экспозицию, посвященную славной биографии легендарного

министра, было предоставлено Роману Сайбаталову и Александре Гожей, а также юным

жителям нашего города. Затем почетные гости и участники мероприятия познакомились

с экспозицией, рассказывающей о Борисе Бещеве и экспонатами музея.

Сотрудники Куйбышевской железной дороги постарались максимально точно

воссоздать атмосферу железнодорожной станции первой четверти XX века. Гостей

экспозиции встречает манекен телеграфиста в форменной одежде тех лет, а рядом с ним

на столе стоит телеграфный аппарат Морзе. Картину дополняют мебель, обмундирование

железнодорожников, предметы их быта. На стенах – стенды с фотографиями из жизни

страны и Бориса Бещева. В экспозиции представлены уникальные документы той поры,

когда Борис Павлович возглавлял Куйбышевскую дорогу. Это его личное дело, приказ от

1942 года о назначении Бещева на должность начальника железной дороги им. В.В.

Куйбышева, подписанный народным комиссаром путей сообщения СССР Андреем

Хрулёвым и ряд других уникальных документов.

Помощь в создании экспозиции, обустройстве музея и приобретении экспонатов

оказали администрация г.о. Октябрьск и сотрудники городского краеведческого музея.

Борис Павлович Бещев родился 16 июля 1903 года в селе Великое Ярославской

губернии в семье рабочего-текстильщика. Рано осиротел и воспитывался в семье старшего брата. В 1919 году его семья переезжает в Поволжье, и там юный Бещев начинает свой

рабочий путь – в 16 лет он поступает на железнодорожную станцию Батраки учеником

телеграфиста, и проработал здесь телеграфистом вплоть до 1924 года. Затем он

переходит на выборную профсоюзную должность – сначала был председателем Клуба

железнодорожников на станции Батраки, затем – всего Сызранского узла. В 1930 году

поступил в Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта, который

окончил с отличием по специальности "инженер путей сообщения по эксплуатации

железных дорог". После его окончания работал инженером на станции Ховрино

Октябрьской железной дороги, заместителем начальника станции, затем его пригласили в

аппарат НКПС на должность старшего ревизора-диспетчера по дорогам Центра. В этом

качестве Б. П. Бещев курирует Белорусскую железную дорогу. А в ноябре 1937 года, в

возрасте 34 лет, становится начальником Орджоникидзевской железной дороги. И

руководит ею успешно: там и тогда он получил свой первый орден Ленина (а всего их у

него за всю его жизнь будет семь).

Началась Отечественная война, и для оперативного решения новых задач

Государственный Комитет Обороны ввел должности уполномоченных НКПС. 30 июня

1941 года Б.П. Бещев становится таким уполномоченным – сначала по Северному, а потом

по Ленинградскому фронту, где сложилась особо тяжелая обстановка. Но, несмотря на

жестокие немецкие бомбежки, железная дорога действовала бесперебойно – до самого

последнего дня, когда путь был свободен. Во времена полной блокады Б.П. Бещева

направляют в Москву, где он становится начальником Оперативно-эксплуатационного

управления НКПС. Его задача – наладить интенсивное двустороннее движение с запада на

восток и юг страны (эвакуировать заводы, оборудование, рабочих) и оттуда – на запад

(доставлять войска и вооружение). В таких условиях на отдельные дороги выпадала

особая нагрузка, они становятся главными артериями страны. Таковой была, например,

Куйбышевская дорога с ее выходами, как в Европейскую Россию, так и на Урал и в

Среднюю Азию.

Начальником этой дороги в июле 1942 года и становится Б.П. Бещев – начальником той

самой дороги, где он начинал свой трудовой путь 23 года назад.

Ценный опыт Б. Бещева, его талант управленца, знания и характер не остались

незамеченными. И его назначают заместителем, а потом – в марте 1946 года – первым

заместителем наркома путей сообщения СССР. В 1948 году, 5 июня, он стал министром

путей сообщения СССР. На этом посту он проработал почти 30 лет. 4 января 1977 года он

вышел на пенсию. Скончался Борис Павлович 27 мая 1981 года.

Итак, 30 июля 2018 года, Октябрьцы, накануне празднования Дня города и Дня

железнодорожника, стали свидетелями замечательного события- в культурном

пространстве нашего города, на улице Вокзальная, 14 появилось ещё одно знаковое место.

Автор: ЖАННА ЧЕРНОВА

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 437

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика