Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Газета Воскресенского муниципального района (Саратовская область).

413030, Саратовская область, Воскресенский район, с. Воскресенское, ул. Шеина, д.25
телефон: 8(845-68) 2-24-85, 2-21-84
e-mail: redaktor4@yandex.ru

Что такое логопункт?

Формирование правильной и чистой речи - одна из важнейших задач в общей системе работы по развитию речи в детском саду. В последнее время наблюдается увеличение числа детей с различными речевыми нарушениями.

Формирование правильной и чистой речи - одна из важнейших задач в общей системе работы по развитию речи в детском саду. В последнее время наблюдается увеличение числа детей с различными речевыми нарушениями.  Поэтому основная задача учителя-логопеда МДОУ - помочь таким детям в условиях детского сада общеразвивающего вида. Занятия с детьми, имеющими нарушения речи, проводятся на логопункте МДОУ.

Дошкольный логопедический пункт – наиболее "молодая" форма организации коррекционно-речевой помощи детям с недостатками речи. Целью его работы  в дошкольном образовательном учреждении является оказание необходимой помощи детям  5 — 7 лет.

Каких детей берут на логопункт? Сюда зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических садов) речевыми нарушениями.

На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. В первую очередь  зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. Тоесть ребята из подготовительной группы.

А также те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные нуждающиеся в помощи логопеда ставятся на очередь.

Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:

* нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) - ФНР;

* фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) - ФФНР;

* ОНР третьего уровня у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии, или НВОНР - не резко выраженное общее недоразвитие речи.

Зачисление детей на логопедический пункт происходит на основании результатов диагностики  устной речи (звукопроизношения) в начале учебного года (до 15 сентября).

Индивидуальные и подгрупповые занятия, как правило, проходят 2 раза в неделю. Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. Как часто проводятся с вашим ребенком индивидуальные занятия и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 10 до 15 минут. Подгрупповые до 20 минут.

Что должны знать родители о речевых нарушениях у детей? Необходимо отметить, что в одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Для успешного исправления речи ребенка просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью малыша.

Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в  исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводится упражнениям и играм, заданиям,  которые рекомендует логопед. Задания усложняются при переходе ребенка в подготовительную к школе группу.

У нас работает такой логопункт. На занятия с детьми сюда могут обратиться не только те, кто посещает детсад, но и домашние дети. Мы всем постараемся помочь, обращайтесь в детский сад районного центра.

Ю. Лукьянова, учитель-логопед детского сада "Колосок" с.Воскресенское

Автор: Анна Самохина

По этой теме: детский сад "Колосок"

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 411

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика