По произведениям любимого писателя
21 марта на базе "МОУ ООШ с. Студеновка" прошло районное методическое объединение учителей начальных классов. Жуванова Наталья Андреевна провела мероприятие в 3,4 классах по произведениям С.В. Михалкова. В игровой викторине приняли участие 2 команды по 6 человек: "Котики" и "Дядя Стёпа".
Учитель вместе с ребятами отправились в путешествие по любимым произведениям этого замечательного поэта. К этой игре они долго готовились: читали произведения Михалкова, рисовали рисунки, составляли кроссворды, каждая команда имела свое домашнее задание, а еще они должны были придумать название своей команде, в принципе "Котики" и "Дядя Стёпа" - их фантазия. Путешествовать им помогала Карта. Названия станций ребята узнавали по ходу путешествия.
На 1-й станции - "Встреча с поэтом" - каждая команда получила задание рассказать интересные факты из биографии С.В. Михалкова. А чтобы этот рассказ стал более интересным и последовательным, были даны фотографии и иллюстрации. Каждая команда должна была наполнить данный период жизни писателя интересным содержанием. Выступления команд сопровождались показом презентаций о жизни и творчестве С.В. Михалкова.
На 2-й станции - "Загадочная" - капитаны выбирали карточку с отрывком стихотворения и должны были назвать произведение, обсудив его в команде.
На 3-й станции - "Художественная" - было домашнее задание сделать иллюстрацию к стихотворению.
На 4-й станции - "Бюро находок" - учитель показывал предмет или рисунок, а дети должны назвать стихотворение, которому соответствует этот предмет: медицинский градусник (Стихотворения "Тридцать шесть и пять", "Грипп"), гвоздь ( "А что у вас?"), щенок ( "Мой щенок"), котята ("Котята"), кошелёк ( "Находка"), светофор (Стихотворение "Дядя Степа – милиционер"), шприц (Стихотворение "Прививка").
На 5 -й станции - "Театральная" - дети демонстрировали инсценировку стихотворений.
Ребятами была показана инсценировка "Как старик корову продавал". Костюм коровы готовился собственными руками преподавателя, и это стоило того. Корова стала центральным персонажем и не только по сказке.
На 6-й станции - "Овощная" - ребята отправились на ярмарку. Из стихотворения: "Однажды хозяйка с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла…" А вот что она принесла, ребята должны были вспомнить. Каждый участник команды бежал на "ярмарку", брал картинку с изображением овоща, клал в ведро и возвращался в команду.
На следующей станции был проведён блиц-турнир по вопросам. А пока жюри подводило итоги, Наталья Андреевна на слайдах показала интересные факты из жизни С.В.Михалкова.
Мероприятие закончилось подведением итогов викторины. Жюри не могло выделить победителей, и в викторине с одинаковым счётом победила дружба. Учитель подвела итоги мероприятия. Чем же закончилась эта сказка? Чему она учит?
Книги Михалкова всегда будут читать взрослые и дети, он остается любимым писателем для многих миллионов читателей не только у нас, но и за рубежом.
Читайте книги! Наслаждайтесь ими! И вам никогда не станет скучно!
Сам Михалков говорил: "В мировой детской литературе есть сегодня хорошие книги, созданные на десятках разных языков. Есть книги-учителя, строгие и взыскательные. Есть книги-приятели. Есть книги-волшебники. Есть книги-солдаты. И каждая новая хорошая детская книга –это праздник для тысяч юных граждан планеты "Земля".
Желаем вам новых интересных литературных открытий.
О. ГОНЧАРОВА, зам. директора по УВР