"Кто должен и фактически контролирует исполнение закона Саратовской области по бродячему скоту в сельских поселениях, в частности, у нас в с. Воскресенское?
"Кто должен и фактически контролирует исполнение закона Саратовской области по бродячему скоту в сельских поселениях, в частности, у нас в с. Воскресенское? Какие меры проводились и планируются проводиться в новом уже 2018 году по урегулированию этого вопроса?"
Ответ: В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона Саратовской области от 27.04.2016 № 55-ЗСО "Об упорядочении выпаса и прогона сельскохозяйственных животных на территории Саратовской области" поголовье сельскохозяйственных животных должно быть организовано его владельцами в стада для выпаса с назначением пастуха. В случае невозможности организации выпаса и прогона поголовья сельскохозяйственных животных в стаде под контролем пастуха либо выпаса единичных сельскохозяйственных животных под контролем пастуха владельцы сельскохозяйственных животных обязаны самостоятельно осуществлять выпас либо обеспечивать содержание сельскохозяйственных животных в приспособленных для этого помещениях во дворах (личных подворьях) без выгона на пастбище.
Статьей 4 указанного Закона Саратовской области определено, что нарушение требований настоящего Закона влечет за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с законом области.
В частности, статьей 9.2. Закона Саратовской области от 29.07.2009 № 104-ЗСО "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области" (далее – Закон № 104-ЗСО) установлено, что неисполнение установленных Законом Саратовской области от 27.04.2016 № 55-ЗСО "Об упорядочении выпаса и прогона сельскохозяйственных животных на территории Саратовской области" мероприятий по охране земель путем допущения владельцем сельскохозяйственных животных либо пастухом:
бесконтрольного пребывания сельскохозяйственных животных вне специально отведенных для выпаса и прогона мест;
передвижения сельскохозяйственных животных до мест сбора в стада и обратно без сопровождения;
бесконтрольного передвижения сельскохозяйственных животных по территории населенного пункта;
выпаса сельскохозяйственных животных на неогороженных территориях (пастбищах) без надзора;
несанкционированного и (или) неорганизованного выпаса сельскохозяйственных животных -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Исходя из п. 10 ч. 1 ст. 10.1. Закона № 104-ЗСО протоколы об указанных выше административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица органов местного самоуправления.
Соответственно, рассмотрение данных протоколов входит в полномочия административной комиссии администрации Воскресенского муниципального района (в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 10.2 Закона № 104-ЗСО).
Исходя из изложенного администрация Воскресенского муниципального Воскресенского района является органом, уполномоченным на осуществление контроля за осуществлением выпаса скота в соответствии с требованиями закона, составление протоколов об административном правонарушении и привлечение виновных лиц к административной ответственности.
Вместе с тем, проведенные проверки показывают, что фактически административная комиссия администрации Воскресенского муниципального района свою деятельность не осуществляет, в связи с чем планы работы комиссии отсутствуют. Данные факты отражены в обобщенном представлении, внесенном главе Воскресенского муниципального района.
Кроме того, вопрос в части планирования проведения мер по обеспечению соблюдения требований к выпасу скота перенаправлен в администрацию Воскресенского муниципального района в соответствии с компетенцией.
Заместитель прокурора района младший советник юстиции А.П. АННЕНКОВ