Глава администрации Воскресенского МР Евгений Молдаванов вышел с предложением об оптимизации расходов на содержание административного аппарата администрации Воскресенского сельского поселения. Он выступил перед районными депутатами с проектом сократить штаты, а, значит, расходы этого сельского поселения на содержание главы администрации ВМО, его заместителя, специалиста по благоустройству, бухгалтерию, юриста, водителя, технический персонал и коммунальные расходы на содержание здания сельской администрации.
При этом само Воскресенское муниципальное образование будет сохранено, останутся и специалисты в селах, работники военно-учетного стола (ВУС), выполняющие свои должностные обязанности, как и сейчас, а всю работу за сокращенных чиновников администрации ВМО будут выполнять муниципальные служащие администрации района (там уже есть централизованная бухгалтерия, юридический отдел, УМТО и т. д.)
В перспективе за год в бюджете МО может сэкономиться около 1,5-1,7 миллиона рублей, которые по решению депутатского корпуса Совета ВМО будут направляться на ремонт дорог, благоустройство центра, улиц или кладбища села.
Глава ВМО Г.И. Павлов и глава администрации сельского поселения С.В. Зацаринин вместе с депутатами местного Совета С.А. Полуцыганом и Т.Н. Апполоновой высказали иную точку зрения, прямо противоположную позиции Е.В. Молдаванова.
По их общему мнению, при предложенном варианте оптимизации муниципальная власть будет снова удалена от народа. В нашем районе и так было образовано всего три сельских поселения – такого нет ни в одном другом сельском районе области, а после этого фактически останется всего два.
В администрации района нет сбалансированной и продуманной кадровой политики. В команде действующего главы, в основном, приезжие специалисты, которые слабо знают специфику наших сел, постоянно в районе не проживают. Поэтому названный вариант экономии бюджетных средств они не поддерживают.
Против предложения руководителя исполнительной власти района выступили и некоторые депутаты Собрания ВМР, от их имени при обсуждении этого вопроса выступали Л.Н. Колесова и Ш.Ш. Гайтукаев.
Они посоветовали новому руководству ценить местные кадры, а не приглашать на работу людей, которым жить здесь негде, а на поездки из соседнего района и других сел ВМР им ежедневно требуются средства на ГСМ и транспорт.
Е.В. Молдаванов на это высказал возражения, суть которых состоит в том, что администрация района не "дом милосердия", чтобы уговаривать "местных" работать так, как сегодня требует создавшееся положение, ведь ни для кого не секрет, что на текущий год принят очень дефицитный бюджет.
Сведения о всех вакансиях для работы в администрации района были опубликованы в СМИ, а действующее законодательство
не позволяет ущемлять права граждан РФ, претендующих на замещение вакантных должностей, из-за места их регистрации, права у всех граждан России по трудоустройству одинаковые.
Например, специалист на должность ГО и ЧС администрации района был прислан к нам из Советского района через службу занятости по программе переселения и трудоустройства специалистов в нашем регионе.
Кроме того, Устав района – главный документ, регламентирующий права и обязанности главы исполнительной власти ВМР, четко определяет рамки деятельности этого должностного лица в подборе и расстановке кадров.
Нарушений Устава, Трудового Кодекса РФ и действующего законодательства, как он считает, не было допущено, поэтому с высказанными замечаниями по этому поводу и по эффективному использованию ведомственного транспорта Е. Молдаванов не согласился, но принял их к сведению.
Поскольку вопрос оптимизации численности администрации ВМО затрагивает интересы жителей 8 сел района, было предложено провести публичные слушания по этой проблеме с привлечением населения.
Представитель Правительства Саратовской области - заместитель министра по делам территориальных образований С.Ю. Зюзин, обращаясь к участникам дискуссии, сказал, что в 22 районах области уже приняты решения о проведении публичных слушаний по этому вопросу.
А опрос жителей показал, что они реально оценивают возможности местных муниципалитетов, считая, что возможностей у власти районного уровня больше для решения злободневных проблем хотя бы райцентра, многие положительно относятся к оптимизации численности муниципальных чиновников.
Тем более, что всю необходимую работу за сокращенных специалистов сельского поселения, от приема граждан по личным вопросам и встреч в селах с людьми до работы по муниципальным программам МО, будут выполнять служащие администрации ВМР без доплат к своим обязанностям, как и глава администрации района.
Будет ли в наших селах больше порядка, если количество местных чиновников уменьшится, покажет время, если жители сел положительно отреагируют на это предложение, вынесенное на всенародное обсуждение – публичные слушания.
Главное, чтобы назначенные публичные слушания прошли при активном участии населения, которое вправе знать, что происходит в нашем районе, и высказать свое мнение и отношение ко всем проблемам местного самоуправления.