Каникулы – это и время отдыха и период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации, её осмысления, формирования новых умений и способностей, которые составляют основу характера
Каникулы – это и время отдыха и период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации, её осмысления, формирования новых умений и способностей, которые составляют основу характера, способностей общения и коммуникации, жизненного самоопределения и нравственной направленности личности.
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.
Перед большинством родителей встает вопрос о том, каким образом дать полноценный, правильно организованный летний отдых своим детям.
Наиболее распространённой формой организации детей остаются летние оздоровительные площадки с дневным пребыванием, создаваемые при образовательном учреждении. Это наиболее простой и для многих единственный выход из положения, особенно в сельской местности. Ведь не у всех есть возможность отправить ребенка в загородные летние лагеря или в санаторий. Да к тому же, многие дети не хотят расставаться со своими родителями надолго.
В МОУ "СОШ с. Елшанка" этим летом в первую смену открыто две группы летней оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей:
1 группа - площадка отдела образования администрации ВМР (10 человек);
2 группа - площадка ГУ "Центр социального обслуживания населения Воскресенского района" (30 человек).
Посещая школьную площадку дневного пребывания, ребенок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни он находится в кругу семьи. Для родителей важен ещё и тот факт, что педагоги являются работниками школы, в которой учится их ребенок, и им хорошо знакомы, поэтому мамы и папы спокойны за своих детей.
Площадка – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
В организации игр и развлечений педагогам начальной школы помогают библиотекари Елшанской сельской библиотеки Подставина Н.Г. и Агафонова О.А. Каждая их встреча с детьми всегда праздник. За время работы площадки они провели для ребят три ярких мероприятия: познавательно-игровую программу с элементами театрализации "Что значит быть вежливым"; игровую программу "Вокруг лето на планете" и спортивную игру- соревнование "Шуточная Олимпиада".
Работники СДК Трудкова И.В. и Сафонова С.Е. организовывают для ребят специальные детские дискотеки. Педагоги начальной школы организовали и провели не менее интересные и познавательные мероприятия: игровую программу "Здравствуй, лето", игру "Азбука вежливых слов", информационный час "Моя Россия" и многие другие.
На протяжении многих лет в школе сложилась и развивается традиция организации летнего отдыха и оздоровления детей. Педагогический коллектив уделяет большое внимание укреплению здоровья и развитию детского потенциала, потому как только здоровый человек с хорошим самочувствием, психической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности.
Поэтому в режиме дня летней площадки отведено много времени для укрепления физического здоровья ребенка. Это и утренняя зарядка, и каждодневный "Час здоровья", который проводят учителя физической культуры.
Летний отдых – это пора активной социализации ребёнка. Именно поэтому обеспечение занятости обучающихся в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.
О. ЕРЕКЛИНЦЕВА