Почти с первых дней начала уборочной кампании текущего года на центральной площади районного центра около Воскресенского зернового терминала живая очередь большегрузных фур с прицепами. Здесь идет прием зерна нового урожая – об этом наш разговор с директором ООО "Воскресенский зерновой терминал" Е.С. Климановым.
- Евгений Сергеевич, откуда поступает к вам озимый рыжик, ведь большинство машин привозит именно эту культуру?
- Эту масличную культуру к нам поставляют из многих районов области, например, сейчас под разгрузкой фуры из Пугачевского района, а следом пойдет на весы большегрузный автотранспорт из Татищева.
Но не только наш регион поставляет озимый рыжик в наши хранилища. Поступает он и из соседних областей: Пензенской, Ульяновской.
Из наших хозяйств к нам сдали его только ООО "Аркада-С" и КФХ Ераносян С.И., но это совсем небольшие объемы по сравнению с поставками из-за пределов района. Мы набираем большую партию в пределах 10-12 тысяч тонн для отправки за границу по водному пути "река-море", получится, примем и больше – ограничений здесь нет.
- А есть определенные требования к поставляемой продукции?
- Конечно, эта культура в области выращивается в промышленных объемах недавно. А у нас есть утвержденные параметры: влажность не более 8 процентов, засоренность – 3 процента, масличность не менее 38 процентов.
Бывает, что зерно не соответствует требованиям, тогда по нашим возможностям мы подрабатываем его на месте: производим очистку, например. Сушилок у нас нет, но пока этого и не требуется.
Озимые пшеницу и рожь проверяем еще на содержание белка, клейковину, обязательно на зараженность, и т. д. Но большого спроса на озимые зерновые культуры нет. Цена на рожь упала до трех тысяч рублей за тонну. И у нас еще с прошлого года имеется в наличии 700 тонн этой культуры хорошего качества.
- Спрос на определенные культуры диктует и цены, примерно какие закупочные цены действуют у вас сегодня?
По прогнозу цена на озимую пшеницу для фуражных целей будет чуть больше 5 тысяч рублей за тонну. Пока ориентировочно дают закупочную стоимость 5,20 руб. за килограмм. Да и особенно желающих продавать из хозяйств нашего района эту культуру нет. К нам поступило зерно нового урожая озимой пшеницы на сегодня от фермера Ш.Ш. Гайтукаева из Студеновки.
Сейчас больше востребованы такие культуры, как озимый рыжик. Принимаем его по 11 700 рублей за тонну, а также нут и подсолнечник. На некоторые из них уже есть заказы из Турции…
- В преддверии начала напряженного периода жатвы-2014 на терминале были проведены необходимые подготовительные работы?
- Помимо ежегодного перечня необходимых работ в складах, на причале, в весовом хозяйстве, мы в этом году провели работы по благоустройству территории и ограждения, завершили ремонт помещений охранно-пропускной службы, что улучшило условия труда работников терминала. В этом году впервые на предприятии установлена и работает новая система видеонаблюдения.
Не выходя из кабинета, можно проследить весь цикл приема и обслуживания транспорта: от въезда на территорию до разгрузки, есть прямые включения деятельности погрузочных работ на причале.
В любой момент руководитель или специалист имеет возможность контролировать ход работы или скорректировать деятельность любого подразделения терминала – это положительно сказывается на общем ходе организационных мероприятий.
- Видимо, в связи с круглосуточным движением транспорта изменен и график работы зернового терминала?
- Напряженный ритм уборки всегда сказывается на деятельности нашего предприятия. Прием поступающих большегрузных фур мы ведем с раннего утра весь световой день до 22 часов. А когда загружается самоходка – круглосуточно.
Коллектив трудится слаженно. Люди все ответственно относятся к своим обязанностям. Василий Ефимьев, Алена Балаева и другие на своих рабочих местах выполняют все, что положено, больших претензий к рабочим нет. Тем более, что в любой момент видно, кто где и чем занимается.
- Планируется ли в ближайшее время отправка зерна по водному транспортному пути из нашего района?
- Ориентировочно мы намечаем набрать озимого рыжика и загрузить им 3-4 сухогруза-трехтонника. Первый водный транспорт мы будем принимать в конце июля 2014 года.
Уборка по всей области набирает ход, так что и у нас рабочий ритм будет оставаться интенсивным. И есть все предпосылки для того, чтобы мы успешно справились со всеми поставленными перед нашим предприятием задачами.
Беседу вела М. ШЕЛОМАНОВА