" Уважаемые налогоплательщики!
Во избежание процесса затягивания государственной регистрации в связи с вынесением регистрирующим органом решения "Об отказе в государственной регистрации" доводим до Вашего сведения информацию о типичных ошибках, допускаемых Заявителями при подаче документов для государственной регистрации юридических лиц:
1. В представляемых на государственную регистрацию заявлениях в нарушение требований, утвержденных приказом ФНС России от 25.01.2012 №ММВ-7-6-25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств":
• не заполнены пункты, которые подлежат обязательному заполнению, например: индекс, ИНН, код субъекта Российской Федерации;
• в заявлении по форме №Р13001 на странице 1 в разделе 2 "Изменения вносятся в целях приведения устава общества с ограниченной ответственностью в соответствие с законодательством Российской Федерации" проставлен знак V, когда это не требуется и наоборот; знак V проставляется исключительно в отношении обществ с ограниченной ответственностью, зарегистрированных до 01.07.2009, представивших документы для государственной регистрации изменений в учредительные документы, связанных с приведением их в соответствии с Федеральным законом № 312-ФЗ;
• в представленных заявлениях допущены грамматические и технические ошибки;
• указаны коды ОКВЭД, содержащие менее четырех цифровых знаков или отсутствующие в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). При этом, необходимо обратить внимание на следующее:
• указание для включения кодов ОКВЭД, которые уже содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц/Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее-ЕГРЮЛ/ЕГРИП), является основанием для отказа в государственной регистрации;
• указание для исключения кодов ОКВЭД, которые отсутствуют в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, является основанием для отказа в государственной регистрации;
• один и тот же код ОКВЭД не может быть и основным, и дополнительным, в связи с чем недопустимо указание кода ОКВЭД в качестве основного или дополнительного без одновременного его исключения из дополнительного или основного видов деятельности;
• в заявлении по форме №Р14001 заполнены листы "А", "Б", при этом, наименование и адрес юридического лица не подлежат изменению;
• в листе "Сведения о заявителе" заполнен раздел об управляющей организации, при этом, руководителем юридического лица является единоличный исполнительный орган – физическое лицо.
2. Представление неполного комплекта документов и документов, содержащих ошибки, например:
• при увеличении уставного капитала общества с ограниченной ответственностью не представлен документ, подтверждающий оплату доли;
• при внесении изменений в учредительные документы одновременно представляются и изменения, вносимые в учредительные документы, и учредительный документ в новой редакции;
• несоответствие дат на представляемых документах (в уставе в отметке о его утверждении решением (протоколом и т.п.) указаны реквизиты, не соответствующие представленному вместе с ним решению о его утверждении (дата и номер));
• отсутствие в протоколе общего собрания участников хозяйственного общества способа подтверждения принятия решения и состава участников общества, присутствовавших при его принятии (в случае, если участниками юридического лица являются 2 и более лиц);
• при внесении изменений в учредительные документы юридического лица отсутствие в решении (протоколе) пункта об утверждении (принятии) новой редакции устава или внесении в него изменений;
• в представленных ликвидационном либо промежуточном ликвидационном балансах содержится отметка об утверждении решением (протоколом и т.п.), реквизиты которого не соответствуют решению, которым они утверждены (дата и номер). При этом, обращаем внимание, что при подаче уведомления о ликвидации юридического лица по форме №Р15001 в связи с составлением промежуточного ликвидационного баланса представление иных документов (промежуточного ликвидационного баланса, решения (протокола) об утверждении промежуточного ликвидационного баланса), действующим законодательством о государственной регистрации не предусмотрено.
Просим Вас учитывать данную информацию при подготовке документов для государственной регистрации.
Дополнительно сообщаем, что в целях исключения случаев отказа в государственной регистрации необходимо руководствоваться нормами Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и соблюдать требования, предъявляемые к оформлению документов, утвержденные приказом ФНС России от 25.01.2012 №ММВ-7-6-25@.
" ЕРЦ Саратовской области обращает внимание заявителей на требования к направлению электронных документов
Межрайонная ИФНС России № 19 по Саратовской области сообщает, что в настоящее время продолжаются случаи поступления копий документов для государственной регистрации, которые направляются заявителями по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).
Обращаем Ваше внимание, что Требования к оформлению электронных документов, направляемых в регистрирующий орган установлены Порядком направления в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, который утвержден приказом ФНС России от 12.08.2011 №ЯК-7-6/489@.
В соответствии с п.5 указанного порядка направление электронных документов в регистрирующий орган осуществляется посредством Интернет – сервиса, размещенного на сайте ФНС России www.nalog.ru "Государственная регистрация ЮЛ и ИП" или единый портал государственных и муниципальных услуг. В данном сервисе предусмотрена возможность подать документы в электронном виде на государственную регистрацию юридических лиц не только с электронно-цифровой подписью, но и подать заявку на государственную регистрацию.
Интернет-сервис "Подача заявки на государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей и юридических лиц" позволяет юридическому лицу осуществить подготовку заявления о государственной регистрации при создании юридического лица и направить заявку на государственную регистрацию. При этом наличие электронной подписи не обязательно. Не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявки на государственную регистрацию, регистрирующим органом заявителю по адресу электронной почты направляется уведомление с указанием сроков явки заявителя в регистрирующий орган и перечня необходимых документов для завершения процедуры государственной регистрации.
После прихода заявителя в назначенный срок сотрудник инспекции распечатывает заявление, которое содержалось в транспортном контейнере, получает подпись заявителя на заявлении и принимает у заявителя остальные документы, необходимые для государственной регистрации.
Выдача заявителю документов, формируемых по результатам государственной регистрации, осуществляется не позднее 1 (одного) часа после выдачи расписки заявителю.
Таким образом, данный сервис позволяет значительно экономить время, так как достаточно одного посещения инспекции. Кроме того на заполнение формы документа в электронном виде потребуется всего несколько минут, а направление заявки на государственную регистрацию заявитель может осуществить со своего рабочего места в любое время суток (в том числе в выходные дни).
Более подробную информацию можно получить на сайте ФНС России www.nalog.ru, непосредственно в Межрайонной ИФНС России №19 по Саратовской области, а также по телефону Единого Контакт-центра ФНС России 8-800-222-22-22.
"Напоминаем о порядке формирования
Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства
Федеральная налоговая служба является оператором Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
ФНС России вносит сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключает такие сведения в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства".
Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, вносятся в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно 10 августа текущего календарного года.
Внесение сведений производится на основании данных, имеющихся у ФНС России по состоянию на 1 июля текущего календарного года:
• о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
• налоговой отчетности, позволяющей определить величину дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год.
Таким образом, отсутствие по состоянию на 1 июля текущего календарного года указанных сведений, является основанием для исключения 10 августа текущего календарного года содержащихся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведений о таких юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях.
Напоминаем налогоплательщикам региона о необходимости сдавать налоговую отчетность и сведения о среднесписочной численности работников строго в установленные законодательством сроки.
Уважаемые налогоплательщики!!
Одной из главных задач ФНС России является создание для граждан страны максимально комфортных условий для получения государственных услуг. Это достигается путем снижения участия граждан в процессе подготовки документов, необходимых для получения государственных услуг, сокращения сроков предоставления государственных услуг, а также путем упрощения взаимодействия налогоплательщиков с органами государственной власти, ответственными за предоставление той или иной государственной услуги.
Для упрощения процедуры государственной регистрации юридического лица, а также физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, Федеральной налоговой службой разработан Интернет - сервис "Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Данный сервис предоставляет возможность направить документы для государственной регистрации в электронном виде, подписанные электронно-цифровой подписью (ЭЦП).
Безусловным и первоочередным преимуществом направления документов на государственную регистрацию в электронном виде, является экономия денежных затрат, т.к. если заявитель направит документы в регистрирующий орган посредством Интернет – сервиса, подписав своей электронной подписью, то нотариально их заверять уже не требуется.
К тому же, начиная с 1 января 2019 года в случаях представления в регистрирующий орган электронных документов, подписанных электронной подписью, государственная пошлина не уплачивается.
Другим, не менее важным, преимуществом является значительная экономия времени, т. к. направить документы на государственную регистрацию можно со своего рабочего места, на заполнение формы документа в электронном виде потребуется всего несколько минут и направлять их можно не только в рабочие, но и в выходные дни.
Внедрение Интернет - сервиса также позволило сократить количество отказов в государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Это связано с тем, что при заполнении заявления на государственную регистрацию с использованием Интернет - сервиса программа не позволит сделать опечатку в паспортных данных и адресе заявителя, выбрать неправильный шрифт, а также указать в заявлении виды экономической деятельности, которые не содержатся в действующем классификаторе.
Для облегчения процедуры регистрации юридических лиц с 07.04.2015 была отменена обязанность хозяйственных обществ иметь и использовать печать. Соответствующие изменения были внесены в пункт 7 статьи 2 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и в пункт 5 статьи 2 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
В этой связи, в настоящее время изготовление и использование обществами с ограниченной ответственностью и акционерными обществами печатей не требуется.
Таким образом, электронное взаимодействие упрощает доставку документов по государственной регистрации в регистрирующий орган и значительно сокращает срок получения заявителем документов, являющихся результатом государственной регистрации, что крайне актуально для отдаленных районов Саратовской области. А отмена печатей для обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ позволяет упростить процедуру оформления различного рода документов.
Межрайонная ИФНС России № 12 по Саратовской области"