Как сохранить интерес учащихся к иностранному языку на всем протяжении его изучения? Этот вопрос широко обсуждается в методической литературе последних лет.
Как сохранить интерес учащихся к иностранному языку на всем протяжении его изучения? Этот вопрос широко обсуждается в методической литературе последних лет. Большую роль в поддержании мотивов к изучению иностранного языка играет введение на уроках и во внеурочной деятельности элементов страноведения.
Лингвострановедение учитывает потребности и особенности деятельности учителя – сообщать знания о новой культуре, правильно интерпретировать факты изучаемой действительности средствами иностранного языка, объяснять исторические, бытовые, географические и другие реалии.
Для эффективного обучения учащихся иностранному языку с позиций лингвострановедческого подхода необходимо определить содержательную сторону учебных материалов. Здесь особое внимание уделяется показу современного образа жизни через мультимедийные презентации, разнообразные аутентичные материалы.
И, несомненно, очень важным является проведение праздников, связанных с реалиями страны изучаемого языка.
В рамках проектной недели в преддверии православной Пасхи учителя иностранного языка МОУ "СОШ с.Воскресенское" знакомили учеников 2-7 классов с традициями празднования Пасхи в англо-говорящих странах. Школьники изучали лексику по теме “Easter - Пасха”, играли в традиционные пасхальные игры, делали рисунки, открытки пасхальной тематики, пели песни, читали стихи, смотрели мультфильм "Веселые пасхальные кролики", тренируясь в аудировании. Старшеклассники выполняли задания в виде презентации по истории возникновения праздника.
Многие ученики начальной школы и среднего звена сделали пасхальные поделки. Приходится удивляться выдумке и мастерству наших ребят: здесь и пасхальное деревце Привалова Артёма, Павловой Аллы, и корзиночки из природного материала Чуесовой Вики, Сафонова Влада, Чёгиной Маши, Трач Дианы, Тугушева Наиля, Мохначёвой Кати, и расписные яйца Анохиной Маши, Харламова Никиты, Гягяевой Кристины, и символы пасхи Голубевой Маши, Баротовой Карины, Еремеевой Юли, Аршиновой Карины. Ребята очень старались и подошли творчески к своим заданиям.
Ученики всей школы любовались поделками и рисунками. Всё это не только мотивировало учащихся на изучение предмета, но и развивало их интерес к культуре и традициям страны изучаемого языка.
О. Богомолова, учитель иностранного языка МОУ "СОШ с.Воскресенское"