Общешкольный проект "Священные страницы Победы", проходивший в МОУ "СОШ села Воскресенское" в рамках предметной недели русского языка и литературы, завершался конкурсом рисунков "Вечной памятью живы" и конкурсом художественного чтения "Всем воевавшим посвящается". По итогам был проведен единый день интервью с победителями этих конкурсов. Корреспондентами стали учащиеся 8-11 классов: Курочкина Настя, Андронов Алеша, Березюк Артем, Анохин Федя, Гогнадзе Витя, Федосеева Арина, Вараев Наби, Бахтарова Катя, Кузнецова Яна, Сафонова Настя.
Наши корреспонденты обратились к участникам с простыми вопросами. Для любителей слова они были приблизительно такими: как участник готовился к конкурсу, какую мысль автора стремился передать в своем выступлении, как оценивает свое выступление и выступление товарищей. У юных художников хотелось узнать следующее: что было самым увлекательным и самым трудным в работе над рисунком, были ли помощники во время работы, как оценивает свой рисунок и рисунки других ребят.
Федосеева Арина (9-а класс), победитель в старшей группе, призналась, что долго искала стихотворение для конкурса, а когда впервые прочитала "Варварство" Мусы Джалиля, была потрясена тем, как автор рассказал о войне. Очень хотелось донести до читателей картину тех страшных событий, поэтому усердно работала над интонацией, движением и силой голоса. "Я думаю, что зрители сумели прочувствовать авторскую идею. А выступления других учеников меня вдохновили: я решила глубже познакомиться с этой темой",- считает Арина.
Фомичева Лена (10 класс) заняла 2 место. Стихотворение Роберта Рождественского "Баллада о красках" предложила учительница. После некоторых раздумий Лена решила согласиться и попробовать передать мысль о разной судьбе солдат и матерей во время войны: несмотря ни на что верили в победу, воевали и ждали близких. "Я считаю, что такие конкурсы очень нужны: наше поколение должно чтить память наших предков, подаривших мирное небо над головой",- думает Лена.
Анохин Федя (9-б класс) стал третьим среди старшеклассников. Стихотворение Эдуарда Асадова "День победы в Севастополе" предложил учитель. Федю покорила любовь автора к легендарному городу, он хорошо знаком с творчеством Асадова - артиллериста, участника Великой Отечественной войны. Скромно замечает, что во время выступления мешало волнение, а так можно было бы рассказать более уверенно.
В средней группе победитель - Андронов Алексей (8 класс), 2 место – Курочкина Настя (8 класс), 3 место - Лейнрард Арина (7-б класс).
Алеша читал малоизвестное стихотворение Сергея Шитина "Фальшивая никчемна похвальба". Он считает, что главным для него было - передать образ солдата и мысль о вечной благодарной памяти его подвига. Над стихотворением работал с удовольствием, потому что автор удивительно точно и строго сказал о самом главном.
Настя выбрала из предложенных учителем стихотворение Эдуарда Асадова "Я эту собаку запомнил, как человека". На вопрос нашего корреспондента, удалось ли донести до слушателей посыл из этого многогранного стихотворения, девочка смущенно признается, что надеется, что да, и сама к своему выступлению относится достаточно критически.
Арина представила стихотворение Риммы Казаковой "На фотографии в газете…" Её выступление было эмоционально и проникновенно.
Юные участники волновались больше всего. По итогам Кирилина Катя (6 класс) – 1 место, Аринин Павел (5 класс) – 2 место, Храновская Юля – 3 место.
Катя рассказывала стихотворение Сергея Михалкова "Детский ботинок". Она признается, что было нелегко рассказывать о тех, чье детство было опалено войной. Горько и трудно вспоминать о детях, переживших войну. Юля читала стих Асадова "Письмо матери". К конкурсу готовилась очень серьезно, волновалась, потому что надо было передать трепетные сыновние чувства. Хотелось, чтобы слушатели представили, как молодой боец скучает по своей матери, как любит её и надеется на встречу.
Все конкурсанты с уважением относятся к выступлениям всех участников, выражают пожелания успехов и надеются на новые творческие конкурсы.
Остается один неозвученный вопрос к читателям: зачем нужно учиться выразительно читать? Есть ли разница между монотонным произнесением рифмованных строк и живым, трепетным звучанием слова? Давайте задумаемся: современному человеку открыт весь мир, а его личное сознание чрезвычайно сужено. Низкая читательская культура, замена культурного наследия прошлого телевидением и компьютером. Как быть? Читать и воспитывать эстетический вкус!
Выставка детских рисунков никого не может оставить равнодушным. На этот раз ученики 5-7 классов рисовали иллюстрации к произведениям о войне, о которых говорили на уроках и читательской конференции.
Победителями стали Боротова Карина – "Письмо на фронт"(7 класс), Резванова Лада – "Его зарыли в шар земной" (5 класс), Агапов Вадим – "Утро Победы" (5 класс); на 2 месте оказались Чередова Юля – "Рассказ танкиста" (7 класс), Привалов Егор - "Сын полка уходит в разведку" (6 класс), Пономарева Даша- "Обелиск" (5 класс); 3-е место досталось Ериной Ангелине – "Разрушенная деревня" (5 класс), Храновской Юле - "Ваня Солнцев" (6 класс), Лауте Вадиму – "Атака в воздухе" (7 класс).
Чем поделились с корреспондентами юные художники? Резванова Лада говорит, что рисовать всегда увлекательно, и хотя она очень любит рисовать природу, праздники, какую-нибудь фантазию, к теме войны отнеслась с особым вниманием. Помогали учителя, но очень пригодилась самостоятельная работа. Агапов Вадим начал рисовать с четырех лет, тоже любит рисовать животных и природу и старается "все изобразить красиво".
Боротова Карина отдает предпочтение портретам и пейзажам, а Лаута Вадим – технике. Карина ходит в ДШИ, спокойная и рассудительная. Уточняет: если она работает над рисунком, то старается исправить ошибки и закончить работу по намеченному наброску. Очень радуется, когда всё задуманное получается. А Вадим эмоционален, если что-то не получается, то берется за новый рисунок.
Привалов Егор рисовал иллюстрацию к "Сыну полка". Признается, что сам процесс работы над рисунком ему очень нравится: надо выбрать героев, определить композицию и палитру. "Даже немного жалко расставаться со своим рисунком, когда все заканчивается"- добавляет Егор.
Общешкольный проект "Священные страницы Победы" позволил нашим ученикам проявить свое творчество в разных направлениях и, что самое главное, вспомнить трудные годы Великой Отечественной войны и тяжелые испытания нашего народа, почувствовать, как ждали победного мая в 1945-ом!
О. ЗАХАРОВА, руководитель ШМО