Буквально под занавес уходящего года в селе Воскресенское состоялось торжественное открытие Центра государственных и муниципальных услуг "Мои Документы". Этот центр стал 44-м по счету в нашей Саратовской области, так что сегодня в каждом районе региона функционирует такое учреждение, где жители, юридические лица и ИП могут получать необходимые документы, справки, консультации, причём оперативно, в режиме прямого контакта, в абсолютно открытом режиме без простаивания в очередях по принципу "одного окна".
В открытии центра госуслуг приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти в нашем регионе, а также министр области-председатель комитета по информатизации Лариса Кузнецова и глава администрации ВМР Евгений Молдаванов, который вручил строителям благодарственное письмо и пожелал успешной работы новому учреждению.
Выразив слова признательности в адрес администрации района за предоставление необходимого помещения в самом центре села, что, несомненно, очень удобно для жителей района, Лариса Кузнецова отметила, что услуги в МФЦ востребованы у жителей области. С начала открытия первого такого учреждения и по настоящее время в центры по всей области обратилось более 2, 5 млн. заявителей. Практически в регионе обеспечен стопроцентный охват населения услугами по принципу "одного окна".
- Сеть центров государственных и муниципальных услуг в нашем регионе динамично развивается. К началу 2016 года планируется завершение создания сети МФЦ, это позволит каждому жителю нашей области получать необходимые документы рядом с домом, оперативно и без потерь времени, - подчеркнула она.
Обращаясь ко всем присутствующим, министр представила руководителя центра Галину Кузьмичеву, которая коротко рассказала о возможностях учреждения "Мои документы", о коллективе специалистов и поблагодарила за активное содействие в подготовке к работе.
Гости отметили, что Центр оформлен в новом фирменном стиле. Идея создания общего бренда для системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг принадлежит Председателю Правительства Дмитрию Медведеву. Все центры оформлены так же.
Целью перехода на единый фирменный стиль является необходимость создания единого системного подхода к организации процесса обслуживания и информирования населения, насыщение системы предоставления государственных и муниципальных услуг современными инструментами коммуникаций. Просторно, уютно, светло, в помощь специалистам многофункционального центра даны новое оборудование и современные технологии.
Единый фирменный стиль помогает повысить уровень воспринимаемого качества обслуживания в центрах, повлиять на повышение уровня удовлетворенности граждан получением государственных и муниципальных услуг, а также будет способствовать улучшению качества обслуживания и приблизит сельчан к современным сервисам в российском государстве.
Как работает принцип "одного окна"?
Заявитель приходит в центр "Мои Документы", обращается за набором услуг, который ему нужен. Дальше происходит подбор информации, сведений, согласование соответствующих решений с федеральными, региональными, муниципальными властями.
Всё это происходит без участия гражданина. И второй раз заявитель приходит для того, чтобы получить результат оказания услуги. В этом смысл работы по данному принципу. Человек не тратит уйму времени на сбор справок и копий документов.
Предоставление госуслуг в таком режиме внедряется в нашей области с 2013 года. И практика показывает, что это одна из наиболее успешных и перспективных форм обслуживания населения.
С расширением сети центров госуслуги становятся доступнее. Уже сейчас в учреждении предоставляются услуги по жизненным ситуациям, т.е. заявитель может обратиться не за отдельными документами и определенной услугой, а может получить весь необходимый комплекс услуг в соответствии с его жизненной ситуацией (рождение ребенка, регистрация брака, открытие своего дела, выход на пенсию и другие).
С нового года специалисты Воскресенского центра будут помогать гражданам в получении более ста государственных и муниципальных услуг. Одновременно здесь могут приниматься 5 заявителей, а число услуг планируется расширить.
Через это учреждение можно получить услуги Пенсионного фонда РФ, Росреестра, службы судебных приставов, МВД, государственной инспекции труда, управления федеральной миграционной службы, фонда соцстрахования, налоговой службы и т. д.
Что особенно важно для жителей села с небольшими доходами, все услуги здесь оказываются бесплатно, оплачивается только госпошлина, предусматриваемая действующим законодательством.
Главная задача создания центра "Мои документы" в районе - обеспечить доступность и повысить качество обслуживания, а значит, и качество жизни населения. Коллектив МФЦ настроен реализовать ее в новом 2016 году.
УСПЕШНОЙ РАБОТЫ, КОЛЛЕГИ!