Празднование дня Пресвятой Троицы заметно отличается от празднования других двунадесятых праздников. Еще накануне праздника церковь в райцентре была украшена березовыми веточками и цветами, вечернюю службу накануне праздника священник проводил уже в зеленом облачении праздника Святой Троицы.
Да и сам ход утреннего богослужения изменяется значительно. За Божественной литургией следует вечерня, в ходе которой совершаются особые коленопреклоненные молитвы, которые читаются только в этот праздник.
Задолго до начала утреннего богослужения храм Живоначальной Святой Троицы в селе Воскресенское заполнили прихожане. Как и накануне на всенощном бдении, у многих в руках букеты, березовые ветви.
В этот день православные христиане приносят Господу цветы и ветви как символ обновляющейся и расцветающей природы, как дар благодарения животворящему Духу Божию. В эту цветущую пору они напоминают нам о Рае, созданном Богом для наших праотцев.
В Воскресенском храме в праздники обычно многолюдно, но постоянные прихожане встают на свое, давно облюбованное место, поэтому во время службы в сельском храме чувствуется благочинная молитвенная сосредоточенность. В этот праздник на богослужении всегда много детей и молодежи.
Праздничное богослужение начинается с литургии. Священник Сергий Туйгин после проскомидии открывает царские врата и совершает каждение сначала престола, затем алтаря и всего храма. Первый возглас священника на литургии "Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа" подчеркивает, что Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой – Единый Бог в трех Лицах или Ипостасях.
Великий вход со Святыми Дарами символизирует Жертву Богу, принесенную Спасителем за грехи человечества. Дары переносятся на престол для совершения таинства Евхаристии.
Со времен первых христиан в чин литургии входит Символ веры, который поют все молящиеся. В Символе веры очень сжато сформулированы основные истины веры, которыми руководствуются все православные христиане в их духовной жизни.
После совершения в алтаре таинства преложения хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы священник выносит Святую Чашу из алтаря. Причастники вслед за священником повторяют слова молитвы: "Верую, Господи, и исповедую, что Ты — воистину Христос Сын Бога Живого…" и просят принять их в число причастников.
Первыми причастниками Святых Христовых Таин всегда бывают дети. Дети постарше подходят к Святой Чаше самостоятельно. Малышей причащают на руках родители. Большинство детей совершенно спокойно воспринимают причащение.
После окончания литургии сразу началась вечерня. В день святой Троицы на вечерне читались три коленопреклоненных молитвы. Священнослужитель читал молитвы, стоя на коленях, все прихожане тоже молились коленопреклоненно.
Во время коленопреклоненных молитв на клиросе поют ликующее песнопение: "Кто Бог Великий, яко Бог наш? Ты еси Бог, творяй чудеса. Творяй, творяй, творяй чудеса!"
Праздник дня Пресвятой Троицы считается днем рождения Святой Церкви Православной. Иван Бунин в своем стихотворении "ТРОИЦА" (1893 год) так описывает этот великий христианский праздник:
Гудящий благовест к молитве призывает,
На солнечных лучах над нивами звенит;
Даль заливных лугов в лазури утопает,
И речка на лугах сверкает и горит.
А на селе с утра идет обедня в храме;
Зеленою травой усыпан амвон,
Алтарь сияющий и убранный цветами,
Янтарным блеском свеч и солнца озарен.
И звонко хор поет, веселый и нестройный,
И в окна ветерок приносит аромат –
Твой нынче день настал, усталый, кроткий брат,
Весенний праздник твой, и светлый, и спокойный!
Ты нынче с трудовых засеянных полей
Принес сюда простые приношения:
Гирлянды молодых березовых ветвей,
Печали тихий вздох, молитву и смиренье.
В этот день настроение и у самых юных прихожан, и у молодежи, тем более, у старшего поколения - праздничное! Настоящие хранители церковной традиции, конечно, пожилые прихожане. Стоит посмотреть и поучиться тому, как благоговейно они причащаются и прикладываются к кресту - это добрая школа для всех воцерковляющихся. После окончания богослужения в храме состоялась праздничная трапеза.