В детском саду малыш учится общаться, дружить со сверстниками, приобретает необходимые навыки и знания к школе. От того, насколько разумно спланированной будет среда, в которой ребенок обитает, будет зависеть его физическое и психическое развитие.
И педагоги, и родители прекрасно понимают, что пребывание в дошкольном образовательном учреждении - это важная часть жизни каждого ребенка, ведь здесь он проводит почти половину своего времени в рабочие дни. В детском саду малыш учится общаться, дружить со сверстниками, приобретает необходимые навыки и знания к школе. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной будет среда, в которой ребенок обитает, будет зависеть его физическое и психическое развитие и состояние.
В летний период на игровой
площадке дети проводят много времени, здесь их двигательная активность достигает самого пика. Поэтому все, что есть на такой площадке должно быть направлено на формирование экологической культуры воспитанников, на трудовое, духовно-нравственное развитие личности и укрепление физического здоровья.
Принимая во внимание эти позитивные задачи, в нашем детском саду "Ромашка" работники дошкольного учреждения и родители решили принять активное участие в районном конкурсе "Ландшафтная мастерская в детском саду". Цель этого конкурса - благоустройство территории детского сада, создание комфортной ландшафтной зоны для наших воспитанников.
Совместно с родителями детей нашей средней группы Плёкина Артёма, Ведерникова Паши, Астюкевич Богдана, Антиповой Кристины, Немченко Аллы, Пояркова Ромы, Глотова Степы, Пичугина Данилы был разработан проект благоустройства части дворовой территории детского сада.
Авторы проекта сообща пытались добиться оптимальной полезности каждого уголка площадки, несомненно, учитывались мнения и пожелания самих детей, ведь мы пытаемся приобщить ребятишек к созидательному творчеству, воспитать чувство патриотизма и любви к нашему учреждению и родному селу.
игровая площадка
Нам кажется, что мы нашли наиболее удачный способ эффективного использования участка для игровой площадки детского сада, разделив ее на отдельные зоны, предназначенные для разных видов деятельности, где даже самый маленький участок земли выполняет свою цель и позитивно "работает" на развитие маленькой личности.
У нас появилась "жилая зона", в которой человек построил дом, а домашние животные гармонично дополняют природное единство на земле. Есть здесь и представители дикой природы. Вот рядом с жильем человека аист свил гнездо, где ждет свое потомство. А колодец дает человеку чистую, богатую минералами студеную воду.
"Автомагистраль" располагается вне жилой зоны, здесь по нашему проекту человек в своей жизни развивает промышленную деятельность и транспортное сообщение. В этом уголке все обустроено так, чтобы каждый ребенок осознавал – это сделано в целях безопасности, чтобы меньше принести вреда обитателям "жилой зоны".
В "Спортивной зоне" главная фигура – "Паук – Тренер". Он помогает детям развиваться физически: быть крепкими, ловкими, смелыми, сильными и здоровыми, а совместные занятия спортом служат и развитию толерантности. Мы учим воспитанников быть дружелюбными и отзывчивыми, уметь строить социально-нравственные отношения с людьми.
Нам было бы трудно воплотить все задуманное в жизнь, если бы не родители. Именно они охотно отозвались на нашу просьбу о помощи и после работы, не жалея личного времени, приходили в детский сад, придумывали, творили, строили, подсказывали друг другу и трудились на общее благо. Вот так и преобразилась наша игровая площадка.