В Саратове 6-7 декабря прошел форум региональных СМИ. В нем приняли участие представители печатных периодических изданий, в том числе и муниципальных районных газет, интернет- агентств, радио, телевидения и других.
Для большого числа участников, среди которых были представители и молодежных изданий, было организовано множество тренинговых площадок, семинаров, круглых столов. В работе форума приняли участие министр информации и печати Наталья Линдигрин, ее первый заместитель Светлана Бакал, заведующая кафедрой периодической печати факультета журналистики МГУ Ольга Смирнова и другие столичные гости, в том числе выпускающий редактор Mail.ru Ксения Лукина.
Это значительное событие в жизни пресс-медиа, тем более, что удалось привлечь внимание журналистов и соседних регионов. Примечательно, что на этот раз в нем приняла активное участие гильдия издателей периодической печати (ГИПП).
По мнению активного большинства участников, было очень интересно и познавательно. В первый день работало 6 площадок. Мне довелось посетить две из них.
Выбор темы о маркетинге и монетизации, как современных инструментах продвижения редакционного бренда, был не случаен, потому что вопрос "СМИ будущего - долго ли еще умирать газете?" волнует сегодня не только коллективы районок, но и многочисленных читателей муниципальных изданий, общий тираж которых в нашей области значителен.
Все семинары и тренинги проходили в режиме результативного диалога, где каждый участник мог высказать свое мнение, поделиться видением путей выхода из сложившейся ситуации.
Выступления компетентных лекторов, показ презентаций по темам, разбор успешных кейсов, особенности подачи официальной и общественно значимой информации действительно наполняли современные методики новыми инструментами подготовки интересных номеров для читателей. Представители СРО Союза журналистов РФ и пресс-служб, корреспонденты СМИ, коммерческие директора, руководители информационных проектов и, конечно, журналисты - все отмечали факт того, что современные люди утрачивают навык к регулярному чтению актуальной информации и перестают брать даже бесплатные газеты.
Тиражи печатных СМИ снижаются, и "смерть" бумажным форматам периодики предрекают давно. Но согласно данным мировой статистики, печатная пресса не выглядит "мертвой" - по состоянию на 2015 год газеты предпочитали 40% взрослого населения. А в России показатель находится на уровне 57%.
И сегодня подписка на печатные издания продолжается. Несмотря на жесткую конкуренцию в сфере СМИ, читатели продолжают голосовать за свои любимые газеты на бумажном носителе рублем.
Каждый участник этого форума значительно пополнил свою копилку знаний актуальной информацией, чтобы реализовать опыт успешных и передовых технологий в своей повседневной практике.
Бесспорно то, что этот форум стал шагом вперед на пути развития средств массовой информации нашего региона.
М. ШЕЛОМАНОВА, член Союза журналистов России