Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года определён стратегический ориентир - современная модель образования.
Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. "От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система отношений школы и общества, зависит благосостояние всех будущих поколений", - говорится в тексте национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
Недавно в СОШ № 4 прошёл районный семинар по воспитательной работе по теме "Социальное партнёрство как фактор социокультурной модернизации образования". Во время работы семинара были отмечены наиболее эффективные формы сотрудничества школы с социальными партнёрами: совместное проведение внеклассных мероприятий, встречи с интересными людьми, "круглые столы", экскурсии, совместные социально значимые проекты.
Школа имеет большой опыт работы по организации социального партнёрства. Создан банк социальных партнеров школы и составлен комплексный план работы классных коллективов с конкретными общественными, образовательными, спортивными, культурно-просветительскими организациями. Сотрудничество с Центром детского творчества "Светлячок", детскими садами "Журавушка" и "Медвежонок", ФОКом "Юность", ДЮСШ, филиалом детской библиотеки им. А.С. Пушкина позволяет создать единую образовательную среду, максимально приблизить к учащимся услуги дополнительного образования. Необходимой для школы является связь с ГПДН МО МВД РФ "Ртищевский". А.С. Калинин, М.А. Матасов - люди, с которыми мы решаем многие вопросы, связанные с профилактикой правонарушений и преступлений среди школьников. Школа тесно сотрудничает с комиссией по делам несовершеннолетних администрации Ртищевского района.
Сотрудничество с ГАУ СО "ЦСЗН Ртищевского района" (О.И. Гордина), совместное участие в праздниках, акциях, работа с ветеранами, пожилыми людьми дает возможность для осуществления духовно-нравственного воспитания обучающихся.
Врачи ЦРБ также оказывают содействие в воспитании школьников. В.Ф. Жирков, С.В. Козлова, И.В. Коновалов, Т.А. Сараскина систематически выступают с лекциями на родительских собраниях и классных часах. Партнёрские отношения с центром "Молодёжь +" (Л.В. Сергачева) оказывают положительное влияние на "трудных" подростков. Сотрудники центра проводят практикумы, тренинги, психологические игры в классных коллективах. Они - инициаторы многих общественно-полезных акций.
Школа тесно сотрудничает с общественной организацией "Боевое братство" в плане патриотического воспитания. Мы проводим совместные "круглые столы", акции, проекты.
Близкое расположение храма Николая Чудотворца также способствует совместной деятельности по воспитанию духовности, нравственных качеств обучающихся. Служители храма рассказывают о православных праздниках, проводят экскурсии в храме.
Партнёрские отношения сложились с Саратовской филармонией. Несколько раз в год артисты приезжают к нам с музыкальными программами и спектаклями.
Партнерские отношения - это совместное развитие системы ценностей. Мы заключили договор о социальном партнерстве с СОШ № 3 г. Аткарска, основополагающая идея которого - разрабатывать и внедрять новые формы организации образовательного процесса. Партнерство строится на сотрудничестве, общении и обмене опытом, идеями.
В рамках семинара были проведены: утренник "Цена хлеба" в 3 классах (кл. руководители Л.В. Новикова, Ж.Б. Флимина), устный журнал "Дорога к храму" в 7 "Б" классе (кл. руководитель В.Н. Якушева), творческая гостиная "Великий дар творчества: радость и красота созидания" в 8 классе (кл. руководитель В.П. Порезанова), "круглый стол" "Солдат войну не начинает" в 10 "А" классе (кл. руководитель Н.А. Филатова), ток-шоу "Навстречу собственной судьбе" в 11 классе (кл. руководитель Н.А. Ряшина). Все мероприятия прошли на высоком методическом и эмоциональном уровне.
Наиважнейший социальный партнер школы - родители учащихся. Партнерские отношения между школой и семьей способствуют гармоничному развитию ребенка как личности и созданию вокруг него комфортного пространства. В рамках семинара прошёл "круглый стол" "Взаимодействие семьи и школы: проблемы, решения", во время которого педагоги обсуждали вопросы: "Что мотивирует родителей на партнёрские отношения? Как привлечь их в школу в качестве социальных партнёров?" Во время "круглого стола" был сделан акцент на то, что главным фактором во взаимодействии педагога, ученика и родителя является продуктивное общение. От способности педагога общаться, умения проложить мостик к взаимопониманию зависит, поверят ли ему родители и пойдут ли за ним. Важнейшим качеством педагога в современных условиях становится неповторимый почерк, личная философская доктрина, стремление к самореализации. Как писал Л.Н. Толстой: "Для того, чтобы воспитание детей было успешным, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя".