Что следует признавать в качестве допустимых ограничений конституционного права на проведение публичных мероприятий и участие в них?
Соответствующие разъяснения дал Пленум Верховного Суда РФ 26 июня 2018 г. в Постановлении "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с законодательством о публичных мероприятиях".
Верховный Суд РФ исключил из постановления разъяснение об обязанности организатора публичного мероприятия доказывать нарушение своих прав при оспаривании в суде предложения об изменении места или времени проведения мероприятия. ВС РФ пояснил, что такое положение избыточно, поскольку при рассмотрении указанных административных дел принципиальным является вопрос о правомерности решения органа публичной власти.
В остальном разъяснения Суда остались прежними по сравнению с первоначальной редакцией документа. В частности, временные неудобства, возникающие в связи с проведением публичного мероприятия (необходимость изменения маршрутов движения транспорта или создание помех движению пешеходов) сами по себе не являются уважительной причиной для предложения об изменении места или времени проведения мероприятия, если только они не приведут к нарушению требований по обеспечению безопасности дорожного движения.
Также поясняется, что запланированное на то же время в том же месте культурно-массовое мероприятие не должно являться причиной для направления организатору публичного мероприятия предложения о выборе другого времени или места.