На территории Российской Федерации приобретает широкое распространение использование "виртуальной валюты" для приобретения товаров и услуг, а также в качестве инвестиционного инструмента и инструмента спекулятивной торговли.
На территории Российской Федерации, в том числе в связи с освещением в средствах массовой информации, приобретает широкое распространение использование "виртуальной валюты" ("криптовалюта") для приобретения товаров и услуг, а также в качестве инвестиционного инструмента и инструмента спекулятивной торговли.
В настоящее время возможность государственного регулирования процесса выпуска и обращения "виртуальных валют" отсутствует, что в свою очередь обусловило использование данных валют в торговле изъятыми из гражданского оборота объектов и иной преступной деятельности.
В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль.
При этом в указанной статье названного закона закреплено, что введение на территории Российской Федерации других денежных единиц и выпуск денежных суррогатов запрещаются.
Согласно ст. 29 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" эмиссия наличных денег (банкнот и монеты), организация их обращения и изъятия из обращения на территории Российской Федерации осуществляются исключительно Банком России. Банкноты (банковские билеты) и монета Банка России являются единственным законным средством наличного платежа на территории Российской Федерации.
Отсутствие в системах "криптовалют" контролирующего центра, влечет невозможность обжалования или отмены осуществленных транзакций.
Межрайонная прокуратура разъясняет, что использование "виртуальной валюты" при совершении сделок является основанием для рассмотрения вопроса об отнесении таких сделок к сделкам, направленным на легализацию доходов, полученных преступным путем и финансирование терроризма.