Накануне проведения районного актива в Октябрьском, Салтыковском муниципальных образованиях были подведены итоги работы местной власти за 2012 год и намечены планы работы на 2013 год.
В заседаниях активов сельских поселений приняли участие специалисты администраций и депутаты муниципальных образований, руководители учреждений социальной сферы, представители администрации РМР.
О работе Совета депутатов Октябрьского МО рассказала глава муниципального образования Т.И. Стрельцова. В частности, она отметила, что за отчетный период были разработаны 33 нормативно-правовых акта, регламентирующие основные направления работы исполнительной власти поселения.
Деятельность администрации Октябрьского МО в 2012 году была направлена на решение вопросов местного значения, о чем и доложил глава администрации поселения С.А. Копытин. Сергей Александрович осветил исполнение доходной и расходной части бюджета Октябрьского МО. Основными бюджетообразующими налогами являются земельный налог и налог на доходы физических лиц. Бюджет Октябрьского муниципального образования по доходам за 2012 год исполнен в сумме 5066,5 тыс. рублей, что составило 119,24% от плановых показателей. Рост доходов в 2012 году по сравнению с 2011 годом произошел в основном за счет доходов от реализации земель сельхозназначения, что позволило выполнить обязательства перед бюджетом муниципального района по межбюджетным полномочиям. Расходы местного бюджета в прошедшем году составили 4111,7 тыс. рублей. Около 50% расходной части бюджета - финансирование переданных полномочий органам местного самоуправления района.
Пристальное внимание со стороны исполнительной власти уделялось благоустройству населенных пунктов и работе с обращениями граждан. За отчетный период за счет бюджетных и привлеченных средств проведен ремонт памятников, находящихся на территории муниципального образования. Выполнен большой объём работ по ремонту дороги в п. Темп, реконструкции системы отопления и проведению водопровода в ФАПе с. Сапожок.
Подводя итоги работы, участники актива определили для себя круг задач, над решением которых будут работать в течение года.
Открывая заседание актива Салтыковского МО, глава поселения А.В. Арясов подчеркнул, что основной целью депутатского корпуса стало принятие мер, направленных на оптимальное решение вопросов местного значения в рамках имеющихся полномочий.
Основные вопросы, которые решала администрация поселения в 2012 г., озвучила глава администрации Салтыковского МО Л.А. Бугаева. Это, в первую очередь, - исполнение бюджета. Бюджет Салтыковского МО по доходам за 2012 год исполнен в сумме 8451,1 тыс. руб. Бюджетные средства были направлены на благоустройство территории, содержание дорог, сетей уличного освещения. В прошедшем году проведена большая работа по реализации Федерального закона №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Одним из направлений развития местного самоуправления является благоустройство территории. С этой целью в населенных пунктах Салтыковского МО согласно постановлению администрации разработан план мероприятий по санитарной очистке сёл. Лариса Александровна заострила внимание на проблеме водоснабжения. Глава администрации отметила, что изношенность водопроводной сети порой приводит к перебоям в подаче воды населению и социальным объектам. В настоящее время актуальной проблемой, требующей решения, является водоснабжение с. Каменка. Данный вопрос находится на контроле руководства районной власти и администрации МО и будет решен в ближайшее время.
Большое внимание органами местного самоуправления уделяется работе с обращениями граждан. Чаще всего люди обращаются по вопросам землепользования, ремонта дорог, обеспечения уличного освещения. Л.А. Бугаева отметила, что все заявления были рассмотрены, по всем даны ответы и разъяснения.
Совет депутатов и администрация Салтыковского МО обозначили круг вопросов, над решением которых будут совместно работать в новом году. Среди них - пополнение доходной части бюджета и работа с налогоплательщиками, социальная защита граждан, повышение качества жизни на территории поселения.