В редакцию газеты "Перекресток России" обратились жители нашего района с просьбой разъяснить порядок рассмотрения обращений граждан в системе органов внутренних дел.
В редакцию газеты "Перекресток России" обратились жители нашего района с просьбой разъяснить порядок рассмотрения обращений граждан в системе органов внутренних дел. На вопрос отвечает инспектор - руководитель группы делопроизводства и режима МО МВД России "Ртищевский" Н.С. Миронова.
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации № 707 от 12.09.2013 года утверждена и введена в действие "Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации". Необходимо помнить, что обращение гражданина - это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
Гражданину, обращение которого рассматривается в органе внутренних дел, должна быть обеспечена возможность: представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не противоречит законодательству РФ; получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения; возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных незаконными действиями (бездействием) органа внутренних дел или его должностными лицами при рассмотрении обращения, по решению суда.
Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать: наименование органа внутренних дел, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество должностного лица органа внутренних дел, или его должность; фамилию, имя, отчество гражданина; почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации обращения; личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Сроки рассмотрения обращений исчисляются в календарных днях. Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Информирование по телефону о поступлении обращения и результатах его рассмотрения, а также разглашение данной информации посторонним лицам запрещаются.
График приема можно уточнить в МО МВД России "Ртищевский", расположенный по адресу: г. Ртищево, ул. Советская, д. 10, или по телефону: 8 (84540) 4-13-52.