Уважаемые налогоплательщики!
Единый регистрационный центр рекомендует электронное взаимодействие
Межрайонная ИФНС России № 5 по Саратовской области сообщает, что одной из главных задач ФНС России является создание для потребителей государственных услуг максимально комфортных условий для их получения, в том числе путем исключения или ограничения участия граждан в процессе подготовки документов, необходимых для регистрации юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуального предпринимателя.
В целях улучшения уровня взаимодействия регистрирующего органа с заявителями при государственной регистрации ФНС России реализован Интернет – сервис "Государственная регистрация ЮЛ и ИП", который подразделяется на сервисы "Подача заявки на государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей и юридических лиц" и "Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Наиболее востребованным является Интернет–сервис "Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", предоставляющий возможность представить документы на государственную регистрацию без посещения регистрирующего органа.
Использование данного сервиса предполагает обязательное наличие квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи и соответствующего ему ключа электронной подписи, являющиеся действительными на момент подписания электронного документа и на день направления указанных документов в регистрирующий орган.
В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, равнозначна документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. Одной электронной подписью могут быть подписаны несколько связанных между собой электронных документов (пакет электронных документов).
Кроме того, при направлении на государственную регистрацию электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью, госпошлина не уплачивается.
При получении электронных документов регистрирующий орган направляет заявителю по адресу электронной почты транспортный контейнер, содержащий файл с распиской в получении документов и файл с электронной подписью налогового органа.
Документы, являющиеся результатом государственной регистрации, сформированные в электронном виде и подписанные электронной подписью налогового органа, направляются заявителю по адресу электронной почты в транспортном контейнере. При принятии решения о государственной регистрации юридического лица в транспортный контейнер также включается представленный заявителем файл, содержащий учредительные документы юридического лица, подписанный электронной подписью налогового органа.
Предоставление заявителю экземпляра документов, сформированных налоговым органом в связи с внесением записи в ЕГРИП или ЕГРЮЛ, учредительных документов юридического лица с отметкой налогового органа либо решения об отказе в государственной регистрации на бумажном носителе осуществляется по запросу заявителя.
Таким образом, использование Интернет – сервиса "Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предоставляет возможность:
- сократить денежные затраты, так как при направлении документов для государственной регистрации непосредственно заявителем, свидетельствование подписи заявителя нотариусом не требуется, госпошлина не уплачивается;
- экономить время заявителя, так как направить документы на государственную регистрацию и получить документы, являющиеся результатом регистрации можно на своем рабочем месте;
- направлять документы на государственную регистрацию в любое время суток, в том числе в выходные и праздничные дни.
Более подробную информацию можно получить на сайте ФНС России www.nalog.ru, непосредственно в Межрайонной ИФНС России №19 по Саратовской области, а также по телефону Единого Контакт-центра ФНС России 8-800-222-22-22.