Фрукты и овощи – бесценный источник минералов и витаминов, а содержащаяся в них клетчатка – обеспечивает правильную работу пищеварительной системы. Регулярное употребление растительных продуктов даже в небольшом количестве – залог здоровья и хорошего самочувствия. Но для того, чтобы быть уверенным в качестве приобретаемых овощей и фруктов, необходимо следовать несложным правилам при покупке плодоовощной продукции:
1. Обращайте внимание на места продажи, не приобретайте продукты в местах несанкционированной торговли. Овощи, фрукты, бахчевые покупать только в специализированных местах торговли, прошедшие санитарно-ветеринарную экспертизу в лабораториях, что гарантирует безопасность продукции.
2. Обращайте внимание на внешний вид плодоовощной продукции, на целостность кожуры, не приобретайте бахчевые культуры частями и с надрезами.
3. Отдавайте предпочтение приобретению сезонных овощей и фруктов, в ранних велика вероятность повышенного содержания нитратов.
4. Помните, у продавца должны быть товарно-сопроводительные документы на товар (сертификат соответствия либо сведения о декларации о соответствии с указанием органа, выдавшего документ, его номера и срока действия).
Также необходимо обращать внимание на маркировку, нанесенную на упаковку или этикетку. Маркировка упакованной плодоовощной продукции должна содержать следующие сведения:
• наименование;
• состав (допускается не указывать состав свежих фруктов, ягод и овощей, которые не очищены от кожуры, не нарезаны или не обработаны подобным способом);
• количество;
• дата изготовления (год урожая или год сбора);
• срок годности;
• условия хранения;
• наименование и место нахождения изготовителя и(или) уполномоченного изготовителем лица и(или) импортера;
• рекомендации и (или) ограничения по использованию;
• сведения о наличии компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов;
Информация о продуктах должна быть представлена на русском языке, должна быть понятной, легко читаемой, достоверной. В соответствии с ФЗ от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" пищевые продукты, не имеющие маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом; установленных сроков годности (для пищевых продуктов, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; документов, подтверждающих их качество и безопасность, признаются некачественными и не подлежат реализации.
Потребитель в случае обнаружения продукта без маркировки или с несоответствующей маркировкой вправе:
• потребовать замены некачественного продукта на аналогичный или на другой товар с соответствующим перерасчетом покупной цены;
• потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы.
Претензионное письмо оформляется в письменном виде в двух экземплярах. Один экземпляр для продавца – направляем его на юридический адрес по почте заказным письмом или вручаем лично по его фактическому адресу (место нахождения организации). В результате на вашем экземпляре останется отметка продавца "принял / дата / ФИО / должность / подпись", а если письмо направили по почте, то квитанция об отправлении. В случае неудовлетворения предъявленных требований в установленные законом сроки, потребитель имеет право обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.