107 тысяч обращений в ПФР отправили саратовцы по интернету
Пенсионный фонд России оказывает гражданам 28 государственных услуг и уже несколько лет успешно переводит их в электронный формат, постепенно расширяя перечень. В настоящее время через интернет можно получить большинство государственных услуг по линии Пенсионного фонда. Только в прошлом году жители Саратовской области отправили более 107 тысяч электронных обращений в территориальные подразделения ПФР региона.
Так 58 482 человека воспользовались функциями сайта ПФР и Портала госуслуг для подачи заявлений по назначению и выплате пенсии, а 4 550 заявителей направили обращения для получения сертификатов и распоряжения средствами материнского (семейного) капитала.
Верным помощником для обращений за услугами Пенсионного фонда в электронном виде служит "Личный кабинет гражданина" на сайте www.pfrf.ru. Чтобы войти в него, необходимо зарегистрироваться в системе Единой идентификации и аутентификации на Портале государственных услуг. Дополнительной регистрации на сайте ПФР не требуется.
Для большего удобства Личный кабинет структурирован не только по виду получаемых услуг, но и по доступу к ним. Для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходима подтвержденная учетная запись на Портале госуслуг. Центры обслуживания по регистрации на портале созданы в каждом районном подразделении ПФР области.
Личный кабинет – это полезный электронный инструмент. С помощью такого сервиса граждане могут контролировать пенсионные отчисления работодателей, а с 2020 года и сведения о своей трудовой деятельности. Те, кто уже собирается на пенсию, – оценить свои пенсионные коэффициенты и стаж, рассчитать примерный размер пенсии и обратиться за ее назначением. А уже состоявшиеся пенсионеры – управлять доставкой пенсии и получать справочные документы.