Уважаемые налогоплательщики!
Одной из главных задач ФНС России является создание для граждан страны максимально комфортных условий для получения государственных услуг. Это достигается путем снижения участия граждан в процессе подготовки документов, необходимых для получения государственных услуг, сокращения сроков предоставления государственных услуг, а также путем упрощения взаимодействия налогоплательщиков с органами государственной власти, ответственными за предоставление той или иной государственной услуги.
Для упрощения процедуры государственной регистрации юридического лица, а также физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, Федеральной налоговой службой разработан Интернет-сервис "Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Данный сервис предоставляет возможность направить документы для государственной регистрации в электронном виде, подписанные электронно-цифровой подписью (ЭЦП).
Безусловным и первоочередным преимуществом направления документов на государственную регистрацию в электронном виде, является экономия денежных затрат, т.к. если заявитель направит документы в регистрирующий орган посредством Интернет – сервиса, подписав своей электронной подписью, то нотариально их заверять уже не требуется.
К тому же, начиная с 1 января 2019 года в случаях представления в регистрирующий орган электронных документов, подписанных электронной подписью, государственная пошлина не уплачивается.
Другим, не менее важным, преимуществом является значительная экономия времени,т. к. направить документы на государственную регистрацию можно со своего рабочего места, на заполнение формы документа в электронном виде потребуется всего несколько минут и направлять их можно не только в рабочие, но и в выходные дни.
Внедрение Интернет - сервиса также позволило сократить количество отказов в государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Это связано с тем, что при заполнении заявления на государственную регистрацию с использованием Интернет - сервиса программа не позволит сделать опечатку в паспортных данных и адресе заявителя, выбрать неправильный шрифт, а также указать в заявлении виды экономической деятельности, которые не содержатсяв действующем классификаторе.
Для облегчения процедуры регистрации юридических лиц с 07.04.2015 была отменена обязанность хозяйственных обществ иметь и использовать печать. Соответствующие изменения были внесены в пункт 7 статьи 2 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и в пункт 5 статьи 2 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
В этой связи, в настоящее время изготовление и использование обществами с ограниченной ответственностью и акционерными обществами печатей не требуется.
Таким образом, электронное взаимодействие упрощает доставку документов по государственной регистрации в регистрирующий орган и значительно сокращает срок получения заявителем документов, являющихся результатом государственной регистрации, что крайне актуально для отдаленных районов Саратовской области. А отмена печатей для обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ позволяет упростить процедуру оформления различного рода документов.