В соответствии со ст.9 Федерального закона от 17.01.1992 г. №2202-1"О прокуратуре Российской Федерации" межрайпрокуратурой проведен мониторинг муниципальных нормативных правовых актов
В соответствии со ст.9 Федерального закона от 17.01.1992 г. №2202-1"О прокуратуре Российской Федерации" межрайпрокуратурой проведен мониторинг муниципальных нормативных правовых актов.
Одним из элементов эффективного развития муниципальных образований является повышение социальной активности граждан.
Среди механизмов содействия населения решению вопросов местного значения федеральное законодательство выделяет привлечение граждан к выполнению социально значимых работ.
Практическая реализация такого рода мероприятий может иметь место в сфере организации благоустройства, предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, охраны окружающей среды и других направлениях деятельности.
К примеру, высадка и уход за зелеными насаждениями, установка и окраска элементов благоустройства в местах общего пользования и другие подобные работы могут проводиться органами местного самоуправления посредством организации социально значимых работ, в рамках которых за счет бюджетных средств может производиться только закупка материальной составляющей (в приведенном примере - деревьев, малых архитектурных форм, краски и т.п.), а работы выполняются безвозмездно жителями населенных пунктов, заинтересованными в улучшении благоустройства.
Вместе с тем в работе органов местного самоуправления в отсутствие надлежащего правового регулирования допускаются случаи несоблюдения установленных законом условий привлечения граждан к выполнению социально значимых работ, официальные решения органов местного самоуправления по этим вопросам не принимаются.
Согласно ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых работ принимается органами местного самоуправления в соответствии с уставами муниципальных образований.
Вместе с тем Устав муниципального образования, предусматривая общие принципы организации данных работ, не регламентирует в полной мере порядок их назначения, проведения, контроля результата, что усложняет реализацию муниципальных полномочий.
Изучением действующей нормативной базы муниципального образования установлено, что соответствующие НПА не приняты в 6 сельских муниципальных образованиях, в связи с чем, в адрес представительных органов муниципальных образований направлено 6 предложений о принятия соответствующего нормативно-правового акта. В настоящее время 3 муниципальными образованиями указанные НПА приняты, остальные 3 находятся на рассмотрении.