Подумайте, люди добрые, для чего построены железнодорожные переезды буквально на каждой станции.
Абсолютно верно, для удобства граждан: чтобы попасть из пункта А в пункт Б, разделённые железнодорожной веткой, не нужно преодолевать лишние километры в объезд, а вот вам, пожалуйста, короткий путь. Мы, граждане, настолько привыкли к этому удобству, что нередко им злоупотребляем, забывая о повышенной опасности для каждого из участников на этом участке движения. Сегодня позволю себе не пожалеть ваших нервов, приведя здесь лишь несколько примеров несоблюдения водителями правил дорожного движения при следовании через железнодорожные переезды.
Цитаты из памятки "Водитель, пропусти поезд!": "Водитель грузового автомобиля выехал на переезд, несмотря на запрещающие сигналы, в результате чего допустил столкновение с локомотивом грузового поезда. Водитель автомобиля погиб". "На регулируемом переезде станции Атамановка водитель легкового автомобиля грубо нарушила правила дорожного движения и выехала на пути перед приближающимся грузовым поездом. Экстренное торможение, предпринятое машинистом, не помогло избежать удара. В результате происшествия водитель транспортного средства погибла, два пассажира автомобиля пострадали". "На станции Возжаевка Забайкальской железной дороги из-за столкновения легкового автомобиля с хвостовой частью грузового поезда произошёл сход шести вагонов. В результате происшествия был нарушен габарит соседнего пути, повреждены две опоры контактного пути, движение поездов по участку было приостановлено". "В районе станции Борзя был задержан пассажирский поезд. Водитель мотоцикла выехал на переезд перед приближающимся поездом, объехав при этом шлагбаум и устройства заграждения переезда, и упал в железнодорожную колею. Машинист поезда применил экстренное торможение, но столкновения избежать не удалось. В результате водитель мотоцикла погиб на месте". Десятки примеров трагической статистики прошлых лет и фотографии искорёженной техники – всё это в памятках, розданных 11 июня на железнодорожных переездах станций Тарбагатай, Новопавловка, Толбага. Железнодорожники и сотрудники ГИБДД бьют тревогу: статистика печальных происшествий на переездах зашкаливает и в текущем году, а это – гибель людей и колоссальные убытки для железнодорожной инфраструктуры.
11 июня – Международный день привлечения внимания к проблемам железнодорожных переездов, в нашем районе был отмечен выездом на места большой бригады заинтересованных должностных лиц. В их числе замначальника Забайкальской железной дороги А.Ю. Орлов, замначальника Дирекции инфраструктуры А.В. Касьянов, главный инженер Петрозаводской дистанции пути А.А. Савин, и.о. главы Петровск–Забайкальского района Н.В. Горюнов, госинспектор ГИБДД, старший лейтенант полиции В.А. Андреев, руководители и персонал станций, главы поселений. В беседе заинтересованных сторон прозвучала глубокая озабоченность состоянием безопасности на переездах, ведь 98% ДТП на этих объектах происходит по вине водителей транспортных средств. Получается так, что все профилактические мероприятия, видеофиксация на переездах и даже штрафы за нарушения малоэффективны. Вместе с тем, и это особо подчёркивает Андрей Орлов, грузопоток на Забайкальской железной дороге стремительно растёт, сокращая промежуток между проходящими поездами. Это обстоятельство неизбежно ведёт к поиску новых технических решений в плане развязки транспортных магистралей – железных и автомобильных. По словам Артёма Касьянова, для Дирекции инфраструктуры важно услышать конструктивные предложения по безопасности дорожного движения на переездах, а также на перспективу важна сверка мнений контактирующих структур – железнодорожного ведомства и местных властей, ведь вопросы эксплуатации дорог необходимо решать совместно.
В практическом плане 11 -го июня водителям, путь которых проходил через переезды Тарбагатая, Новопавловки, Толбаги, розданы памятки, призывающие к бдительности и высокой ответственности при пересечении железнодорожного полотна. Решался вопрос о замене камер видеофиксации и регулярной передаче данных в ГИБДД. Инспектор данной службы Вячеслав Андреев сообщил о возможности принимать от граждан и железнодорожников видеоролики по фактам явных нарушений на переездах. В Новопавловке делегация осмотрела водопропускное сооружение, нередко используемое водителями и особенно мотоциклистами для проезда. Принято решение: проезд в данном месте полностью перекрыть.
Необходимо помнить всем участникам дорожного движения: железнодорожный переезд – один из сложных и опасных участков дороги, где требуются сосредоточенность, внимание и строгое соблюдение правил дорожного движения. Не подвергайте опасности себя, ваших пассажиров, пассажиров поездов, людей, находящихся в районе переезда.