Для жителей города, которые не имеют своего автомобиля, этот вопрос до сих пор остается одним из самых острых.
На "маршрутках" ежедневно они добираются до работы, учебы, социальных объектов. Настоящим спасением автобусы становятся для тех, кто проживает в удаленных микрорайонах Пески, Совхоз, Мясокомбинат и Долина.
В администрацию, Думу города и редакцию газеты "Петровская новь" неоднократно поступали обращения от петровчан, как письменные, так и устные, в связи с неудовлетворительной работой автобусов по маршрутам. Как замечают жители, иногда он может задержаться на полчаса или час, а порой не приходит вовсе. Для решения проблемы и создания диалога между жителями города и предпринимателями, отвечающими за пассажирские перевозки, 14 октября в зале администрации города прошла встреча, на которой обсудили вопросы маршрутных перевозок в Петровске-Забайкальском. На заседании присутствовали представители городской администрации, депутаты, перевозчики и жители города.
Положительно отозвались горожане о маршруте на Долину, автобусы по которому ходят регулярно, согласно графику, однако часто бывают переполнены. Говорили и о наболевшем. Маршрут № 3, который охватывает микрорайоны Мясокомбинат и Совхоз, практически прекратил свою работу. По словам пассажиров, автобус не приходит уже две недели. Водители говорят о невыгодности маршрута, так как поездка в отдаленные районы не окупается. Жители, напротив, говорят о необходимости регулярных рейсов – каждый день им нужно добираться до работы, учебы и обратно, а такси является непозволительной роскошью, так как рассчитывает поездку по загородному тарифу. Для осуществления регулярных перевозок по маршруту № 3 администрация городского округа "Город Петровск-Забайкальский" объявляла конкурс, но предприниматели не подали заявок с комментарием: "Не выгодно, нет пассажиров". Делают акцент водители и на плохое дорожное покрытие, из-за чего автомобили часто стоят на ремонте.
Такие же проблемы присутствуют на маршруте № 4, конечной остановкой которого является микрорайон Пески, – ходит только один автобус, без расписания и со значительными перебоями. Это вынуждает людей добираться пешком до ближайших остановок на вокзале и рынке. Случаются перебои и с самым востребованным маршрутом – № 1. Депутатами было отмечено о плохой работе дежурных автобусов, которые отправляются рано утром и поздно вечером. Отсутствие транспорта в необходимые часы приводит к тому, что сотрудники организаций вынуждены увольняться со своего места работы, так как не имеют возможности вовремя приступить к выполнению должностных обязанностей.
Выход из проблемы не получается найти уже долгое время, с каждым годом ситуация ухудшается. Уходят с рынка перевозчики, до минимума урезается количество рейсов, из-за низких доходов у предпринимателей нет возможности своевременно обновлять автотранспортные средства. Итогом диалога стал договор о создании нового расписания для водителей, в котором будут чередоваться маршруты № 1, № 3 и № 4. Новое расписание будет составлено совместно с администрацией города и после доработки размещено на конечных остановках. Первый шаг к решению проблемы сделан, но вопрос необходимо решать с перспективой на будущее.