Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Информационно-аналитическая газета

673005, Забайкальский край, г. Петровск-Забайкальский ул. Ленина, 2, каб. 8,9
телефон: +7 (30236) 3-27-02, +7 (30236) 3-11-07
e-mail: redakciya2005@mail.ru

За что мы платим?

Законно ли?

В 2020 году начали приходить квитанции по оплате за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. У многих жителей возникли претензии – плату берут, но договор с ними никто не заключал. Более того, для некоторых жителей стало неприятным сюрпризом уведомление о наличии большой задолженности по услуге, о которой они даже не знали.

Как разъяснено на сайте регионального оператора "Олерон+" со ссылками на Жилищный кодекс, Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и Правила предоставления коммунальных услуг, владельцы квартир и собственники частных домов обязаны заключать договоры с ООО "Олерон+" на оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО. Такие же правила действуют для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по результатам деятельности которых образуются ТКО.

В соответствии с Правилами обращения с ТКО, потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО направляет региональному оператору заявку потребителя и необходимые документы. Такое предложение ООО "Олерон+" было размещено 25 декабря 2019 года на их официальном сайте и в газете Забайкальский рабочий (№ 242/243).

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий (например, использование потребителем установленных мусорных баков, которые обслуживает региональный оператор), таким образом в подаче заявки каждым жителем многоквартирного жилого дома или индивидуального жилого дома нет необходимости. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы, договор считается заключенным на условиях "типового". То есть договор является заключенным "автоматически", а услуги регионального оператора оплачиваются согласно установленному тарифу за обращение с ТКО.

Не заключение либо уклонение от заключения договора не освобождает потребителей от оплаты за оказанные услуги. Жители, которым пришли квитанции о неуплате, обязаны погасить задолженность в том случае, если услуги оказывались. Но что делать, если услуга не оказывалась, либо оказывалась недобросовестно? Об этом будет рассказано позже.

Что ожидает потребителя в случае отказа или уклонения от заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО? Какая ответственность наступит при несоблюдении требований законодательства при обращении с ТКО?

В соответствии с федеральным законом № 89 "Об отходах производства и потребления", несоблюдение потребителями нормы закона влечет за собой административную ответственность. Для граждан размер штрафа составляет от 1 000 до 2 000 рублей, для должностных лиц – от 10 000 до 30 000 рублей. Для индивидуальных предпринимателей – от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Если договор с региональным оператором не заключило юридическое лицо, для него законом предусмотрен штраф от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Аналогичная ответственность наступает для лиц несоблюдающих требование законодательства при сборе, накоплении, транспортировании, обработки и утилизации отходов производства и потребления (для тех, кто организовывает несанкционированные свалки либо выбрасывает мусор в ненадлежащих местах).

Что относится к ТКО?

Свежо в памяти у петровчан время проведения весеннего субботника по санитарной очистке и благоустройству города, когда жители квартир и частных домов освобождали свои дворы и прилегающие участки от мусора, старой листвы и сухостоя. В определенные дни и по заказу администрация города предоставляла спецтранспорт для вывоза собранного мусора на полигон. Не всех была возможность уложиться в эти даты, поэтому жители выставляли мешки для сбора региональным оператором. И сразу возникли проблемы - сотрудники вскрывали и проверяли мешки, указывая на то, что растительность не относится к ТКО, и оставляли их в таком виде. Позже "Олерон+" разместил информацию о том, что же все-таки относится к ТКО. Такая же информация размещена на их сайте:

Краткий список ТКО (за что отвечает региональный оператор): бумага, картон, пластик, остатки пищи, консервные банки, стекло (бутылочное, оконное), текстильный утиль, обувь; обои, линолеум, кафельная плитка (напольная, настенная, потолочная), старая мебель, старая бытовая техника, макулатура, электро- и механические бытовые приборы.

Краткий список НЕ ТКО (за что НЕ отвечает региональный оператор): жидкие отходы, битый кирпич, бетон, зола, ветки, солома, опилки, щепа, доски, бревна, листва, металлолом.

Кроме того, региональный оператор настоятельно просит не выбрасывать в мусорные баки строительные отходы капитального ремонта и реконструкции, а также жидкие бытовые отходы. С последними во многих районах края ведется постоянная борьба, особенно в районах частного сектора, где нет благоустроенных домов.

Куда выбрасывать старую мебель и бытовую технику? Вывоз крупногабаритных отходов также находится в зоне ответственности регионального оператора. Складирование КГО для вывоза допускается в бункерах, установленных на контейнерных площадках, или на специально отведённых для этого местах. Дополнительная оплата за вывоз КГО взиматься не должна.

"Не мусор, а топливо"

Отдельно стоит обсудить сжигание мусора на территории частных домовладений. У жителей частного сектора еще до начала "мусорной реформы" возник вопрос – зачем платить за вывоз мусора, которого у них нет, ведь все сжигается в печи?

Что на это говорит законодательство? По ФЗ "Об отходах производства и потребления" термическая обработка (сжигание) является одним из способов обезвреживания отходов, в связи с этим самостоятельное сжигание потребителями образовавшихся отходов в отсутствие лицензии запрещено. Сжигать отходы без спецоборудования, которое очищает выбросы, запрещено. Плюс для обращения с отходами I-IV классов опасности требуется наличие лицензии. За нарушение всех этих правил могут штрафовать собственника дома или земельного участка.

Что можно сжигать: ветошь, сухую траву, листья, бумагу, картон и отходы древесины с соблюдением всех противопожарных мер.

Что нельзя: в частности, пластик, стекло и полиэтилен не подлежат утилизации путем сжигания. Сжигание пластмассы, пластика, полиэтилена дает испарения и выбросы, которые, попадая в организм, уже практически не выводятся. При сгорании даже обычного полиэтиленового пакета в воздух высвобождается до 70 разнообразных соединений, большинство из них ядовиты для человека.

По закону “Об охране атмосферного воздуха”, сжигание веществ, смеси веществ, материалов, отходов, не являющихся топливом, запрещено.

О начислениях и задолженности

Начисление платы за вывоз, обезвреживание и переработку твердых бытовых отходов рассчитывается исходя из норматива их образования, утвержденных Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, а также количества зарегистрированных по месту жительства граждан.

По сообщению ООО "Олерон+", в тариф включены затраты на сбор, транспортирование и захоронение отходов, оказываемые другими юридическими лицами; а также собственные расходы регионального оператора (заработная плата сотрудников, налоги, арендные и коммунальные платежи и другие затраты для осуществления деятельности регионального оператора).

Территориальной схемой обращения с отходами Забайкальского края для большинства населённых пунктов предусмотрена бестарная система накопления ТКО – сбор накопленных ТКО населением в мешки. Как ответили в компании, предоставление таких мешков для населения не заложено в тариф.

Вывоз ТКО при такой системе накопления ТКО осуществляется специализированной техникой путём заезда мусоровозов к определенному месту в установленные дни и часы. График движения спецтехники размещен на сайте "Олерон+".

Но что делать, если бак стоит полным несколько недель, а мусоровоза так и нет? Что делать, если за выставленными мешками, согласно графику забора мусора, никто не приезжает?

Так, в течение целого года компания не вывозила мусор в с. Малета, жители которого платили за несуществующую услугу. Впоследствии "Олерон+" сделала перерасчет за неоказанные услуги.

Многие пишут обращения на сайте компании, а также звонят по телефону "горячей линии", однако, как отвечают жители, дозвониться и получить ответ крайне сложно, а мусор так и стоит. В частном секторе силами владельцев домов устанавливаются баки или коробы, чтобы хоть как-то обезопасить пакеты от бродячих животных до ближайшего приезда мусоровоза.

В прямом эфире ГТКР "Чита" Елена Курдюмова, заместитель генерального директора по сбыту компании "Олерон+", сообщила, что перерасчет платы за вывоз мусора происходит автоматически, если был нарушен график и машина не забрала мусор в населенном пункте или на определенной улице. Но так ли это и были ли случаи, когда перерасчет был сделан без непосредственного обращения получателя услуги? На это можете ответить вы, читатели газеты "Петровская новь". Пишите нам в социальных сетях и рассказывайте о вашем "хорошем" и "плохом" опыте пользования услугами компании "Олерон+".

В отделе ЖКХ администрации города сообщили, что сбои в работе регионального оператора происходят часто. На территории многоквартирных домов стоят доверху заполненные мусором контейнеры, а в частном секторе – мешки с мусором, которые растаскивают собаки и скот. Жители пишут обращения, жалобы, но чаще – звонят, чтобы получить ответ и услугу, за которую стараются исправно платить. Стоит отметить, что проблемы возникают не везде. Исправно забирают мусор в железнодорожном районе, Сибиряковой пади, вдоль улиц Красная, Верхнекрасная, и Островского.

На вопросы о возникающих перебоях в графике вывоза мусора компания "Олерон+" отвечает, что это происходит по причине отсутствия подъезда к некоторым контейнерам, но больше – из-за поломки спецтехники, на смену которой отправить нечего. Для своевременного ремонта мусоровозов, закупки новой техники и оплаты труда сотрудников необходимы денежные средства, которые компания не получает из-за неплательщиков.

Как сообщили в пресс-службе "Олерон+", на 20 августа сумма дебиторской задолженности жителей Петровск-Забайкальского района составила 23 093 262, 98 рублей. И это не просто цифры "какого-то долга". На эту сумму можно приобрести четыре новых машины спецтехники, для качественного обслуживания населения, или почти 400 000 литров дизельного топлива.

Несмотря на то, что подходит к концу уже второй год работы компании "Олерон+", предстоит решить еще много вопросов: решить проблемы с нарушением графика вывоза мусора и перерасчетом за неоказанные услуги, улучшить работу с населением и охватить большее количество населенных пунктов и улиц, построить и запустить Петровск-Забайкальский комплекс по сортировке мусора. И в наших силах улучшить работу по борьбе с мусором в Забайкальском крае - выбрасывать мусор в установленных для этого местах, своевременно платить за услугу по обращению с ТКО и требовать качественного выполнения региональным оператором своих обязанностей.

Автор: Любовь Шутенкова

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1471

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика