это велосипеды и самокаты, а для ребят постарше – мопеды, скутера и
мотоциклы.
Как всегда, с наступлением теплых весенних дней приходит пора "двухколесного друга". Для детей младшего возраста это велосипеды и самокаты, а для ребят постарше – мопеды, скутера и
мотоциклы. "Железный конь" в сельских поселениях стал "заменителем" живой лошади, который был в прошлом неотъемлемой частью села. Но с прогрессом увеличилось число двухколесного ТС, что в свою очередь ведет к конкуренции и стремлению производителей быть "выше и быстрее", и они производят мопеды и мотоциклы с мощными двигателями. Ведь, если сравнивать советский мотоцикл "Минск" и сегодняшний "Райсер", последний в разы обходит по показателям доперестроечного старичка, который был дефицитом, к нему относились бережливо и их на дороге было в разы меньше. Нынешняя молодежь к мотоциклам и мопедам относится как к игрушке, не осознавая всю опасность и последствия, когда садится за руль и начинает "выдавливать" все из своего двухколесного друга. В этот момент подросток не думает о том, что может не справиться с управлением и причинить вред себе и окружающим. Не понятна преступная халатность родителей, которые доверяют мотоциклы своим чадам, а некоторые намерено покупают их детям. Это может привести к печальным последствиям. Так, 8 мая в Петровске-Забайкальском около 2 часов ночи несовершеннолетний, воспользовавшись тем, что родители спят, выкатил мопед и хотел покататься. На улице Лесная подросток, не обладающий самыми простыми знаниями правил дорожного движения, не справился с управлением и совершил съезд с дорожного полотна с последующим наездом на препятствие. Ребенок был доставлен в Петровск-Забайкальскую ЦРБ с множеством различных телесных повреждений: конечностей, тазовой области, головы. В последствии было установлено, что мальчик ранее имел доступ к управлению мопедом под присмотром родителей, что ведет к возникновению вопроса: "Почему должно обязательно что-то случиться, чтоб мы, родители, стали задумывается о безопасности наших детей?". Ведь, садя ребенка в машину, мы обязательно пристегиваем его детским удерживающим устройством или, выходя во двор, обязательно настаиваем на том, чтобы ребенок не подходил к бродячим собакам. И в этом случае необходимо было исключить возможность доступа ребенка к ключам и к самому мопеду. Уважаемые жители города и района, прежде чем принять решение позволить ли ребенку кататься на мопеде или мотоцикле, подумайте о возможных последствиях, не будете ли вы сожалеть после неверно принятого решения.