В рамках Федерального проекта "Успех каждого ребенка" нацпроекта "Образование" в центр детского творчества ежегодно поступает новое оборудование для открытия объединений по интересам и развития детей по современным, востребованным и инновационным образовательным программам.
Первые шаги в робототехнику
Программы технической направленности представлены тремя направлениями, одно из которых – "Начальное конструирование "Робототехника". Им руководит Наталья Раднаева.
Постигая основы конструирования простых роботов под руководством Натальи Сергеевны, ребята учатся управлять небольшими машинами-вездеходами, которых собирают из специальных деталей конструктора, а затем – модернизируют их, совершенствуя и программируя дополнительные функции. Управляясь с металлическими рамками, проводами и болтиками, юные изобретатели проявляют фантазию и смекалку, у них формируется интерес к техническому творчеству, к программированию и созданию механизмов своими руками.
В начале прошлого учебного года в объединение поступили пять комплектов роботов – три больших набора и два маленьких, в нынешнем году – еще пять роботов. Они позволяют надстраивать уже имеющиеся конструкции, присоединять к ним новые детали.
Однако, как рассказала Наталья Сергеевна, деталей, предоставленных по программе, недостаточно для центра детского творчества. Объединение посещает две группы по 20 детей, и каждый ребенок хочет создать своего робота, собрать с нуля и улучшить свое изобретение. Часто конструкции приходится разбирать и собирать по нескольку раз. Крепления и провода не всегда "переживают" такие манипуляции из-за их хрупкости, конструкторы приходят в негодность и требуются новые наборы.
Сейчас работают с тем, что есть, но Наталья Раднаева выражает надежду, что в будущем по проекту "Успех каждого ребенка" они получат большее разнообразие конструкторов. И тогда каждый из ребят, пришедших на занятие, сможет собрать и усовершенствовать своего робота, освоить навыки конструирования от начала и до конца.
Объединение СМИ
Проектирование роботов – не единственный способ творить и создавать что-то новое. Другое направление, которое также ведет Наталья Раднаева – это объединение СМИ.
Развитие эстетического вкуса, творческая самореализация и привитие интереса к профессии фотографа-журналиста у детей – главные задачи объединения, но это еще не все.
В объединении СМИ будущие журналисты изучают основы фотографического и журналистского творчества, учатся применять полученные знания на практике и создают свое печатное издание – детскую газету "Голос будущего". Во время занятий юные писатели и журналисты играют в познавательные игры, тренируют память и фантазию, учатся писать небольшие заметки и сочинения, работают за компьютерами, которые также поступили в центр детского творчества по проекту "Успех каждого ребенка", и создают свои творческие проекты и презентации. Любимое занятие ребят из объединения – фото-прогулки. Запечатлевая кадры природы, города, начинающие фотографы изучают ракурсы, замечают прекрасное в простых цветах и композициях, а затем – делятся своими работами друг с другом, участвуют в конкурсах и выставках.
Как считает Наталья Раднаева, будущий журналист должен обладать большим набором качеств, в числе которых любознательность, начитанность и грамотность, способность находить что-то новое в обыденной жизни и уметь смотреть на вещи под новым углом.
Этому Наталья Сергеевна учит своих воспитанников, прививая им любовь к творчеству в игровом формате. "Изменись сам и мир вокруг тебя изменится", – такому девизу придерживается Наталья Сергеевна, воспитывая новое поколение журналистов и робототехников, показывая, как начиная с малого, с развития своих талантов, можно менять окружающий нас мир к лучшему.