День железнодорожника объединяет тружеников магистрали всех возрастов и профессий, молодежь и ветеранов. По традиции в канун праздника мы открываем для вас, уважаемые читатели, еще одну историю жизни нашего петровчанина-железнодорожника…
ПРОФЕССИОНАЛ СВОЕГО ДЕЛА
Фамильная черта тружеников Забайкальской магистрали семьи Дериных – быть в авангарде отрасли. Но обо всем по порядку…
С работой железной дороги маленький Гоша познакомился рано, когда приходил к отцу Василию Ивановичу, работающему заведующим перевозками. Работа отца была ему по душе с детства, поэтому Георгий и стал одним из лучших дежурных по станции Петровский Завод, высококвалифицированным и грамотным специалистом.
Георгий Васильевич, уроженец Петровска-Забайкальского, в детстве проживал по улице Деповской, после окончания железнодорожной школы № 3 устроился работать в ПЧ монтером пути. Потом, как все в то время, отдал три года службе в армии.
– Сначала проходил "учебку" в поселке Антипиха, потом попал в ракетную часть механиком-водителем. После демобилизации устроился сигналистом на станцию Петровский Завод, а в 1971 году уже перевели после обучения на дежурного по станции, – вспоминает Георгий Васильевич. – Сложно работать дежурным. Вся смена, а она длится двенадцать часов, проходит в постоянном напряжении, ни расслабиться, ни отвлечься никак нельзя, постоянный поток поездов, но человек привыкает ко всему, – добавил Георгий Дерин.
Вспоминаю я, что бывала на станции и наблюдала за работой дежурных, скажу честно – впечатления неоднозначные. Работа напряженнейшая: ежесекундные звонки, постоянные переговоры с использованием цифр, терминов; разговор в две, а то и в три телефонные трубки… Тут нужна максимальная концентрация и какая-то невероятная стрессоустойчивость. Случайному человеку точно не справиться. Такую работу нужно не просто любить, а понимать все ее тонкости и быть очень сосредоточенным и серьезным. Именно таким человеком и является мой собеседник – Георгий Дерин, который всю жизнь отдал железнодорожной отрасли.
– Если объяснять простым языком, то моя задача была – организовать движение поездов, чтобы они приехали на станцию, проехали ее и уехали. Речь и о пассажирских, и о грузовых. Плюс, формирование поездов и маневровые работы, – отметил Георгий Дерин.
СЕМЬ КАРАНДАШЕЙ
С 1974 года Георгий работал поездным диспетчером в отделении дороги в г. Чита. Диспетчер – кто он? Даже в комнату к ним воспрещается входить — на дверях так и написано: "Строжайше воспрещается". Каждый диспетчер из своей комнаты все "свои" поезда видит. Чуть сбился поезд с ходу, расстроил движение по дороге, — диспетчер должен "подхлестнуть" машиниста или же выдернуть поезд с главной линии и кинуть на запасной путь.
– Тут простую вещь надо понять – поезд пошел, ты за ним следишь. Правильно идет поезд, без заминки, без перебоя. Работа в постоянном напряжении, помню семь карандашей разных цветов все время перед тобой, чертили графики пути следования, ладошки постоянно мокрые, в поту были от напряжения, – вспоминает Георгий Дерин.
Проработав диспетчером, Георгий Васильевич вернулся в родной Петровск-Забайкальский к своей семье и стал снова работать дежурным по станции Петровский Завод. В 2006 году ушел на заслуженный отдых в статусе почетного железнодорожника.
Уважаемый человек, почетный железнодорожник и порядочный семьянин. Всю сознательную жизнь прожил в любви и согласии с супругой Любовью Дмитриевной (к сожалению, два года назад ее не стало). Совместно они воспитали двоих сыновей Дмитрия и Анатолия, которые пошли по стопам отца – посвятили свою жизнь железнодорожной отрасли.
– Мы с моей Любовью любили вместе и по грибы, и по ягоды "сбегать", часто ездили на поезде за байкальской клубникой, – вспоминает Георгий Васильевич.
Сейчас у Георгия Дерина трое внучек, две девушки уже отучились в высших учебных заведениях, а самая маленькая пойдет в первый класс.
– Маленькая Ксюша часто гостит у меня и мы с ней постоянно на телефонной связи, – улыбается Георгий Васильевич.
А я про себя отмечаю, что, наверняка, маленькая Ксюша любит вечерами, сев рядом с дедом, рассматривать семейный альбом и расспрашивать о его жизни. Точно, альбом!
Листая альбом Георгия Васильевича Дерина, я увидела, что там бережно хранятся его Почетные грамоты, Благодарственные письма, дипломы и удостоверение к медали-ордену "За заслуги перед Отечеством" II степени. Это государственная награда Российской Федерации, и похвастаться такой может далеко не каждый…
– Что бы вы пожелали коллегам в День железнодорожника? – спросила я напоследок у Георгия Васильевича.
– Уважаемые ветераны и работники магистрали! Поздравляю всех вас с "нашим" днем! Желаю вам, вашим родным и близким здоровья, благополучия, оптимизма и всего самого доброго, – ответил он.
Мы, в свою очередь, присоединяемся к поздравлениям почетного железнодорожника и поздравляем всех с профессиональным праздником.