Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Газета Петровского муниципального района (Саратовская область).

г. Петровск Саратовской области, ул. Советская, 100
телефон: Главный редактор 8(84555)2-70-64, отдел рекламы 8(84555)2-70-35
e-mail: petvesti@bk.ru

"Воинский эшелон"

Сегодня на станции Петровск торжественно встретили раритетный выставочный поезд "Воинский эшелон".

Петровск стал второй станцией Саратовской области, где поезд сделал остановку – накануне его встречал город Аткарск. Он был сформирован 14 апреля в Волгограде, откуда из музея-панорамы "Сталинградская битва" и взято большинство экспонатов. За две недели он проехал два региона – Астраханский и Волгоградский. По словам руководства поезда, уже пройдена половина пути, всего же запланировано совершить 25 остановок. Как только поезд встал на прикол, все встречающие смогли ознакомиться с оснащением ретро-поезда "Воинский эшелон". На вопросы петровчан охотно ответили активисты военно-исторического клуба "Пехотинец", одетые в форму образца 1941 года. А от желающих сфотографироваться с воинской железнодорожной бригадой просто не было отбоя. Ребятишки же в буквальном смысле облепили военную технику и за три часа стоянки отполировали её до блеска. При этом каждый посчитал своим долгом обойти все экспонаты на платформах, зайти в теплушку, подержать в руках раритетное вооружение.

На платформах ретро-эшелона представлены танки Т-34, Т-60, бронеавтомобили, зенитная пушка, знаменитая установка "Катюша", пушка-гаубица и дивизионная гаубица. Дети и взрослые с интересом осмотреть вагон-теплушку, в котором были оригинальные экспонаты: печка-"буржуйка", форменная экипировка, ручное автоматическое огнестрельное оружие, ящики из-под снарядов, сигнальные фонари. В теплушке также представлена выставка "Железнодорожники Великой Отечественной войны 1941-1945 годов". Большой интерес вызвал и 85-тонный паровоз 1952 года выпуска, который обрел "второе дыхание" в 2012 году. Машинист, помощник машиниста и кочегар подробно и доступно рассказывали об устройстве его деталей и агрегатов, некоторые из которых были сделаны в далёком 1939 году. Такие машины выпускались с 1912 по 1956 год всеми паровозостроительными заводами Советского Союза, а также в ряде зарубежных стран. Это была основная модель тягового подвижного состава, обеспечивающий перевозки в стране. В годы Великой Отечественной войны из них формировались колонны паровозов особого резерва наркома путей сообщения, которые обеспечивали военные перевозки, работая при этом в отрыве от основных депо, и тем самым сыграв значительную роль в победе Советского Союза в Великой Отечественной войне.

Поезд в Петровске пробыл до часу дня по местному времени, после чего продолжил своё движение. Ведь его с нетерпением ждут в Балаково, Пугачёве, Ершове, Красном Куте, Урбахе и Энгельсе, где также будут организованы выставки, а взрослые и дети смогут осмотреть сам поезд и военную технику.

Автор: Ольга Цыпляева

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1875

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика