Ежегодно "Агентство стратегических инициатив" путем опроса представителей вновь созданных юридических лиц, собираются исходные данные, необходимые для формирования Национального рейтинга состояния инвестиционного климата.
Одним из показателей Национального рейтинга является направление - "Регистрация предприятия".
В целях создания благоприятных условий для ведения бизнеса проводится работа по формированию комфортных условий, налоговое законодательство постоянно улучшается и совершенствуется, следуя за развитием экономики и информационных технологий.
Так, в настоящее время при личном представлении документов для регистрации создания юридического лица подлинность подписи заявителя может засвидетельствовать сотрудник регистрирующего органа, заверение у нотариуса не требуется.
Срок государственной регистрации при создании юридического лица и получения физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя составляет всего три дня.
Для повышения степени доступности государственных услуг в Саратовской области созданы Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, которые принимают и выдают документы, а также информируют заявителей по вопросам государственной регистрации. Отделения данных центров располагаются в каждом районе и доступны для всех категорий заявителей.
На сайте ФНС России www.nalog.ru действует Интернет - сервис "Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", предоставляющий возможность направить в регистрирующий орган электронные документы, подписанные электронной подписью. В настоящее время заявители уже положительно оценили такие преимущества электронной регистрации, как:
- отсутствие необходимости свидетельствования подписи заявителя нотариусом;
- возможность направления документов на государственную регистрацию со своего рабочего места;
- возможность направления документов на государственную регистрацию в любое время суток, в том числе в выходные дни.
Кроме того, в случае представления в регистрирующий орган электронных документов, подписанных электронной подписью, госпошлина не уплачивается.
Также в настоящее время введена возможность в течение трех месяцев после получения отказа в государственной регистрации представить недостающие документы и не уплачивать государственную пошлину повторно.
Все вышеперечисленные нововведения упрощают процесс взаимодействия между регистрирующим органом и заявителем, позволяют сократить материальные и временные расходы предпринимателей при подаче документов для государственной регистрации.
Более подробную информацию можно получить на сайте ФНС России www.nalog.ru, непосредственно в Межрайонной ИФНС России №19 по Саратовской области, а также по телефону Единого Контакт-центра ФНС России 8-800-222-22-22.