Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Газета Петровского муниципального района (Саратовская область).

г. Петровск Саратовской области, ул. Советская, 100
телефон: Главный редактор 8(84555)2-70-64, отдел рекламы 8(84555)2-70-35
e-mail: petvesti@bk.ru

Всероссийская перепись

Чем будет отличаться новое поколение - покажет перепись.

Более 20 миллионов представителей нового поколения Z перешагнули в этом году пороги российских школ и вузов. Они уже не такие, как поколение рождённых в 90-е годы. Кем они станут через 10 лет, как могут изменить страну и чем уже отличаются от предыдущих поколений пепси и миллениалов? Об этом расскажет предстоящая Всероссийская перепись населения.

Сегодня социологи разных стран сходятся во мнении, что с середины XX века сменилось как минимум четыре поколения молодёжи с уникальными чертами и особенностями. В том числе и в России. Набор их установок - отпечаток времени, в котором они родились, воспитывались, учились и входили в зрелую жизнь.

Так, отличительные черты беби-бумеров (послевоенное поколение, рождённое в период с 1944 по 1963 годы, в эпоху беби-бума и "оттепели") - патриотизм, привычка работать в коллективе, готовность к самопожертвованию ради общественных интересов, хорошие навыки физического труда. Это поколение экономных, но уже получивших больше материальных возможностей людей.

Особенности поколения X (родившихся в период с 1964 по 1984 годы, так называемого поколения пепси) - стремление к индивидуальности и персональным предложениям, практичность, склонность как к экономии, так и к незапланированным покупкам. Их ценность – самореализация, главные мотивации - деньги и карьера, которую они готовы строить десятилетиями на одном рабочем месте.

Особенность поколения Y (родившихся в период с 1985 по 2000 или 2003 годы, так называемых миллениалов) - большая зависимость от соцсетей. Они ценят эмоции, легко расстаются с деньгами и стремятся их быстро заработать, непостоянны, следят за лидерами мнений и зависимы от чужих суждений. Ценность – самовыражение, главная мотивация - личностный рост. Готовы к переменам и многозадачности.

Какие ещё отличия и особенности поколений X и Y в нашей стране позволили выявить Всероссийские переписи населения 2002 и 2010 годов? К примеру, в 2002 году численность россиян в возрасте от 15 до 29 лет (преимущественно поколение X) составляла 34,9 миллиона человек, в том числе 26,7 миллиона городских жителей, 8,2 миллиона сельских. Доход от трудовой деятельности как единственный источник средств к существованию тогда назвали 13,9 миллиона (40,2%) представителей российской молодёжи, стипендию - 525 тысяч человек (1,5%), находились на иждивении (на материальном обеспечении других людей, чаще всего родителей или родственников) 9,5 миллиона молодых людей (27,6%).

Перепись 2010 года показала, что число россиян в возрасте от 15 до 29 лет (преимущественно поколение Y) сократилось до 32,5 миллиона человек. Примечательно, что в поколении Y заметно уменьшилось (на два миллиона - до 24,5 миллиона человек) число городских жителей, а количество сельчан осталось почти на прежнем с поколением X уровне – восемь миллионов.

Трудовую деятельность как основной источник средств к существованию назвали 16,7 миллиона (52,9%) представителей поколения Y, на стипендию в 2010 году проживало 578 тысяч человек (1,8%), число иждивенцев насчитывало 11,5 миллиона человек (36,3%).

Подобная информация с сопоставлением данных по регионам, полученных в ходе переписи, - находка для социологов. Она позволяет оценивать, как может в дальнейшем меняться общество, насколько заметно на него будет влиять очередное молодое поколение со своим набором жизненных установок, ценностей и потребностей. Также эта информация поможет выяснить, чего ждать от поколения Z (зумеров, современных школьников и студентов), которое стало зарождаться с начала 2000-х и уже вытесняет миллениалов.

Особенности зумеров - они всегда онлайн, быстро меняют цели и предпочтения, не признают авторитетов, для них важно разнообразие во всём. Деньги для них - не главное, но зумеры могут влиять на решения о покупках родителей. Ценности - саморазвитие, научные знания. Не представляют жизнь без цифровых технологий. Не привыкли к физическому труду.

Кстати, благодаря характерным особенностям миллениалов - склонности к переменам и отказу от накопительства - сегодня активно развивается рынок аренды, так называемый шеринг автомобилей, жилья, техники. Социологи отмечают, что зумеры уже не так склонны легко пробовать новые вещи и расставаться с ними, переносится это и на межличностные отношения. Но это не всё. Эксперты заметили, что сейчас на смену зумерам уже приходит очередное поколение - Альфа (дети, о которых говорят, что они рождены с планшетом в руках). Их установки и ценности ещё предстоит изучить. Но уже отмечается, что альфа отличаются большей любознательностью, чем предыдущие поколения.

Узнать больше интересной статистической информации о зумерах и альфа, а также понять, что происходит сегодня с предыдущими поколениями молодёжи, мы сможем по итогам Всероссийской переписи населения, которая пройдёт в апреле 2021 года.

Автор: Редакция ПВ

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 242

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика