Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Газета Петровского муниципального района (Саратовская область).

г. Петровск Саратовской области, ул. Советская, 100
телефон: Главный редактор 8(84555)2-70-64, отдел рекламы 8(84555)2-70-35
e-mail: petvesti@bk.ru

Вопрос главе администрации

Письмо главе администрации.

"Уважаемые наши депутаты, руководители города и района! Спасибо за видную, настоящую работу по очистке реки Медведицы. Хотелось бы верить, что также будут проведены работы по спуску вод озера на кольце. Сколько лет не одно поколение депутатов обещало в своих предвыборных кампаниях это сделать, но воз и поныне там. Ведь не только затапливается "остров", водами озера подтоплены земли от кольца до АТП - это более 300 земельных участков, на которых существует проблема схода поверхностных вод. Пока озеро не подсохнет, подтоплены огороды, подвалы, колодцы и т.д.".

Администрация Петровского муниципального района на обращение жителей г.Петровска о спуске воды из озера на Кольце:

Согласно отчета о научно-иследователькой работе по теме "Исследования причин затопления и подтопления территории города Петровска Саратовской области" проведенное Федеральным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования " Саратовским государственным аграрным университетом им. Н.И.Вавилова" в 2007 году.

2.6. Гидрографическое обследование водоема, расположенного в пойменной части р. Медведицы у насыпи автодороги Саратов-Пенза

В 1969 году для обеспечения транспортных задач была запроектирова¬на и возведена автодорога Саратов - Пенза с высотой насыпи 6 - 7 м. Трасса автодороги по проекту пересекла естественный водоем. По данным карто¬графического материала 1977 года уровень зеркала составлял 174,40 мБС, отметка дна 173,20 мБС, а сама глубина водного объекта не превышала 1,2 м.

По данным проведенных геодезических измерений меженный уровень водоема на 29.09.2007 г. составил 174,21 мБС при уровне воды на оборудованном временном гидропосту № 9, расположенном на р. Медведице вблизи района исследований, 172,99 мБС. Этот факт, а также отсутствие по¬верхностного перетекания вод по ерикам (по результатам натурного обследо¬вания) говорит об отсутствии гидравлической связи с р. Медведицей в пери¬од межени.

Вместе с тем, практически одинаковые значения меженных уровней за 30 летний период существования водоема говорят о том, что объект находит¬ся в стадии стационарного функционирования без поднятия уровня. Данное обстоятельство может объясняться рядом причин, основными из которых яв¬ляются стабилизация приходных и расходных статей водного баланса терри¬тории, насыщение зоны аэрации и т.д.

Следует отметить, что поскольку детальное гидрологическое изучение существующего водоема до настоящего времени не проводилось в связи с его значительной удаленностью от г. Петровска и невысокой долей опасности разрушения насыпи автодороги Саратов-Пенза даже при опасном уровне за¬топления, современные отметки дна могут быть немного выше в связи с заи¬лением.

Для предотвращения перелива воды через насыпь в период весеннего половодья пропуск аккумулированного перед насыпью объема стока в ниже¬лежащее оз. Большое с горизонтом меженного уровня 174,2 мБС происходит через перепускную металлическую трубу диаметром 1,4 м и длиной 33,3 м .

Данные нивелирования поверхности водоема перед насыпью и за ней, наблюдение за гидравлической работой трубы говорят о заилении трубы в меженный период. Кроме того, зарастание кустарником, особенно у выход¬ного участка трубы, может значительно усложнять пропуск талых вод даже в напорном режиме в период паводка. Таким образом, водопропускное соору¬жение не выполняет задачи по сбросу вод ниже насыпи автодороги, а лишь стабилизирует уровень воды разделенного надвое природного водоема.

Проблему отвода вод из водоема при его переполнении должен был выполнить прокоп длиной 275 м от русловой части р. Медведицы в направ¬лении водоема вдоль насыпи автодороги Саратов - Пенза (в 50 м от нее).

По натурным наблюдениям и инструментальным измерениям русло прокопа характеризуется как неустойчивое, с изменяющимся поперечными профилями и плановыми очертаниями вследствие развития процессов абра¬зии, водной эрозии и зарастании растительностью.

Для более полной оценки особенностей рельефа местности на рассмат¬риваемом участке был построен продольный профиль по низу откоса автодо¬рожного полотна (от низа трубы водопропускного сооружения до уреза воды в р. Медведицы в районе мостового сооружения в створе оси прокопа)

Минимальная отметка дна русла р. Медведицы в месте пересечения с тальвежной частью прокопа составляет 172,36 мБС.

Средняя отметка дна прокопа 174,14 мБС, что составляет на 1,14 м вы¬ше отметок уровней воды в р. Медведице в меженный период.

Перегиб местности в месте сопряжения прокопа с руслом р. Медведи¬цы (на 34 м от нее) значителен и образует по трассе частный обратный уклон с величиной -0,006, что неблагоприятно сказывается на гидравлическом ре¬жиме прокопа - прокоп включается в работу после поднятия уровня водоема на 2 м, что соответствует отметке 174,99 мБС.

Следовательно, паводковые воды р. Медведицы будут поступать в про¬коп и наполнять водоем перед насыпью трассы автодороги Саратов - Пенза после превышения меженного уровня не менее, чем на 2 метра. При высоких же водах (с уровнем выше 175,0 мБС) прокоп не работает, поскольку павод¬ковые воды р. Медведицы смыкаются с талыми водами, аккумулированными водоемом.

Вопрос о том, насколько эффективна работа прокопа, как искусствен¬ного укороченного русла, спрямляющего первоначальное русло временного водотока (ерика), по сбросу талых вод в р. Медведицу остается открытым, поскольку неизвестен ни уровенный режим водоема, ни условия подхода стока к вышеуказанной территории, в том числе и из-за отсутствия необхо¬димого для обоснования топографического материала (карт) с высотами се¬чения 0,5 м и менее.

Вместе с тем, если учесть, что повышение уровня водоема не произош¬ло за время его существования ни разрушения насыпи автодорога даже при прохождении высоких уровней р. Медведицы, то вопрос о целеесообразности прокопа вызывает сомнение.

Кроме того, необходимо отметить, что любые предложения специали¬стов по улучшению режима пропуска паводковых вод через территорию, ог¬раниченную насыпью автодороги Саратов - Пенза и юго-западной окраиной г. Петровска затруднительны без детальной топогеодезической основы и об¬стоятельной гидрологической проработки многолетних наблюдений за сто¬ком р. Медведицы и уровенным режимом природного водоема.

Выводы по главе 2

1. Природный водоем у насыпи автодороги Саратов - Пенза (в районе пересечения ул. Фрунзе и трассы автодороги Саратов - Пенза) не представ¬ляет угрозы для затопления города Петровска, поскольку находится в стадии стационарного функционирования без повышения уровней. Даже при повы¬шении уровня водоема над меженным (174,21 мБС) до 2 м (т.е. до горизонта смыкания с уровнем р. Медведицы через прокоп в период половодья) он не представляет опасности ни для разрушения полотна автодороги Саратов - Пенза (с отметкой гребня 178,86 мБС), ни затопления жилых массивов горо¬да (с отметками не менее 177,40 мБС);

2. Запроектированное с уклоном в сторону понижения местности водо¬сбросное сооружение (труба) в насыпи автодороги Саратов - Пенза (в 200 м от места пересечения ул. Фрунзе и трассы автодороги Саратов - Пенза) вы¬полняет, по сути, задачу перераспределения стока внутри разделенного трас¬сой автодороги Саратов - Пенза природного водоема, а не сброс аккумулиро¬ванного перед насыпью стока.

Вывод: Природный водоем у насыпи автодороги Саратов - Пенза (в районе пересечения ул. Фрунзе и трассы автодороги Саратов - Пенза) существует спокон веков, строительство жилых домов производилось зная, что на данном участке нажимная вода находится близко и с апреля по июнь она выходит на поверхность в погреба и подпола.

Если спустить водоем, то возникнут последствия, к июлю месяца и до конца марта вероятнее пропадет вода в колодцах и скважинах на данном участке.

В 2013 году на плотине установили щиты, уровень воды в р. Медведицы поднялся на 60 см и пошли жалобы, что в погребах вода.

Для принятия такого решения надо провести опрос всех жителей Петровска.

Ориентировочная цена данного проекта 3-4млн.руб.

Автор: Редакция ПВ

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1326

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика