Рассматриваемый и принятый в первом чтении 27 октября проект закона "О внесении изменений в Закон УР "О Государственном контрольном комитете Удмуртской Республики" в окончательном чтении планируется рассмотреть на следующей сессии Государственного Совета в ноябре.
Законопроект подготовлен с учётом поступивших предложений депутатов Госсовета, при поддержке представителей всех фракций и в связи с изменениями Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
В соответствии с новым положением Государственный контрольный комитет по запросу Госсовета Удмуртии или его органов представляет запрашиваемую информацию о своей текущей деятельности, в том числе информацию о проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесённых представлениях и предписаниях, о принятых по ним решениях и мерах.
На сессии законопроект представил заместитель Председателя Государственного Совета УР, руководитель постоянной комиссии по государственному строительству, местному самоуправлению и общественной безопасности Александр Прозоров. Он отметил, что данное положение вводится из-за отказа руководителя Государственного контрольного комитета предоставлять информацию о текущей деятельности Комитета.
Руководитель депутатской фракции "ЛДПР" в Госсовете, председатель постоянной комиссии по экономической политике, промышленности и инвестициям Тимур Ягафаров подчеркнул, что открытый диалог между законодательным собранием региона и контрольным органом необходим, так как депутаты, президиум, комиссии и фракции Госсовета в своей работе используют экспертно-аналитические материалы, подготовленные специалистами Государственного контрольного комитета УР.
Руководитель депутатской фракции "КПРФ" Алексей Конорюков обратил внимание на то, что отказ от представления информации можно считать нарушением гласности – одного из основных принципов деятельности Государственного контрольного комитета УР, как органа обеспечивающего реализацию контрольных полномочий. Поэтому, как считает парламентарий, включение в действующий закон новых положений является своевременным и целесообразным.
Председатель Правительства Удмуртской Республики Ярослав Семенов:
- Мы заинтересованы в конструктивном диалоге со всеми органами власти и, безусловно, с Государственным Советом Удмуртии. Контрольно-надзорный орган в виде комитета является передовым участником этого взаимодействия. Объективная оценка деятельности всего Правительства и министерств важна нам, чтобы принимать кадровые решения, транслировать положительный опыт и сокращать отрицательный.
Изменения, предусмотренные в проекте закона
• Снижаются требования, с не менее семи до пяти лет, для назначения на должности председателя и заместителей председателя Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики (ГКК УР) в части опыта профессиональной деятельности в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
• Изменяется порядок внесения кандидатур для назначения на должности заместителя председателя и аудиторов Комитета. Правом внесения кандидатур будут обладать Председатель Госсовета УР, председатель ГКК УР, постоянные комиссии и депутатские фракции Госсовета. В действующей редакции таким правом обладает только председатель Комитета.
• Пересматривается порядок формирования и деятельности Коллегии Комитета, уточняется её компетенция. Устанавливается, что в состав Коллегии по должности входят председатель Комитета, его заместитель председателя, аудиторы Комитета.
• В соответствии с Федеральным законом в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и (или) предупреждению, председатель Комитета имеет право направить материалы в правоохранительные органы без рассмотрения на Коллегии. Правоохранительные органы в свою очередь обязаны предоставлять в ГКК УР информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Комитетом материалам.
• Расширяются полномочия Комитета, в частности, он осуществляет полномочия по внешнему муниципальному финансовому контролю в случае заключения с представительными органами муниципальных образований, образованных на территории республики, соглашений о передаче Государственному контрольному комитету полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. Устанавливается порядок заключения такого соглашения.
По материалам пресс-службы Государственного Совета УР