Удмуртская Республика – один из немногих регионов в стране, который имеет собственный региональный портал госуслуг (РПГУ). По итогам 2020 года количество его посещений выросло почти в полтора раза, с 2,07 млн до 3,03 млн.
На региональном портале госуслуг: uslugi.udmurt.ru - представлено около двух тысяч электронных сервисов и услуг. Пользование ими ощутимо упрощает жизнь граждан, отсюда рост популярности портала. На сегодняшний день самыми востребованными на РПГУ являются услуги "Электронный дневник", "Запись на прием к врачу" и "Запись в МФЦ".
Ещё один из успешных кейсов на РПГУ – "Запись в школу", был доработан в 2019 году. Сервис выдерживает нагрузку до 10 тысяч заявлений в секунду и способствует грамотному распределению потоков обращений родителей будущих школьников и уменьшению социальной напряжённости при подаче заявления в общеобразовательное учреждение.
Министр информатизации и связи УР Тимур Меджитов:
- Формат получения госуслуг в электронной форме становится все популярнее и привычнее для жителей республики, а в период непростой эпидемиологической ситуации актуальнее и безопаснее. Почти 70% жителей республики имеют подтверждённую учётную для порталов госуслуг.
Высокий уровень работы регионального портала госуслуг подтвердился федеральными исследованиями по итогам 2020 года: Удмуртская Республика вошла в ТОП-10 регионов по качеству предоставления услуг в электронной форме. В десятке лучших также значатся Москва, Московская, Новосибирская,Тульская, Ростовская, Смоленская и Белгородская области, Камчатский и Ставропольский края.
Отметим, что
Доработка и реализация электронных услуг и сервисов на портале госуслуг соответствует цели по созданию защищённой цифровой среды взаимодействия государственных органов, организаций и граждан - одной из главных задач национального проекта "Цифровая экономика", инициированного Президентом России Владимиром Путиным.
Подготовлено по материалам пресс-службы Главы и Правительства УР.