О качестве школьного образования
- Приоритетной задачей школьного образования остается повышение его качества. По итогам 2016-2017 учебного года произошло повышение качества образования по сравнению с предыдущим. В целом по району оно составило 49,5 %, рост 0,11 %. А вот успеваемость школьников ниже на 0,43 %.
О результатах ЕГЭ и ОГЭ
- В этом году правила проведения ЕГЭ были вновь ужесточены. Во всех аудиториях велось видеонаблюдение, а попасть в них можно было, лишь пройдя через металлодетектор. Впервые КИМы печатались прямо в аудиториях, с чем мы успешно справились. Что касается сдачи единого государственного экзамена, средний балл относительно краевого показателя по району значительно выше, чем годом ранее по таким предметам, как математика (профиль), биология, история, география, литература.
Ниже краевого показателя результаты по русскому языку, английскому языку, химии, физике, обществознанию. Были выпускники, не преодолевшие минимальный порог по предметам на выбор. Обобщая, скажу, что среднее общее образование завершили и получили аттестаты 116 выпускников. Среди них десять с медалью " За особые успехи в обучении".
Основной государственный экзамен в девятом классе сдавали 174 выпускника, одна выпускница из Гонохова прошла ГИА в традиционной форме. Сто шестьдесят пять выпускников получили документ об образовании за курс основной школы, девять будут повторно проходить ГИА в сентябре.
О победах юных талантов
- Результат образования - это и способность ребенка применить полученные знания в различных интеллектуальных состязаниях. В прошлом учебном году более полутора тысяч учащихся района участвовали в конкурсах на муниципальном уровне. Более трехсот пятидесяти - на региональном и зональном уровне. Успешно выступили во Всероссийской олимпиаде школьников. Девятнадцать школьников блестяще защитили научно-исследовательские проекты на двадцать первой научно-практической конференции открытого краевого конкурса для одаренных школьников и молодежи "Будущее Алтая".
О ФГОС и инклюзивном образовании
- Прошедший учебный год стал стартом в систему инклюзивного образования. Были заключены договора с родителями детей с ограниченными возможностями. Таковых в районе 27. Педагоги начального образования прошли курсы повышения квалификации. В школах оборудованы места для инвалидов, установлены специальные кресла и парты. Конечно, первые шаги легкими не бывают. Но совместными усилиями сложности преодолели. Дети толерантно отнеслись к своим товарищам, педагоги в очередной раз продемонстрировали высокое мастерство и подготовку в работе с особенными учениками. Помогла и работа по ФГОС, которая ведется уже не первый год.
Реализация ФГОС дошкольного образования осуществляется во всех образовательных организациях. Во всех детских садах действуют консультационные пункты, оказывающие методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь без взимания платы с семей, в которых воспитываются дети с ОВЗ и инвалиды.
О слиянии школ и детсадов
- В наступающем учебном году продолжится процесс объединения школ и детских садов. На сегодня в районе действуют двенадцать школ и семь дошкольных учреждений, пять из последних уже являются структурным подразделением школ. Остальные сады на периферии объединятся со школами уже нынче. А в райцентре объединим оба детских сада: "Солнышко" станет структурным подразделением "Веселого городка". Кроме того, будет проводиться укрупнение школ. К Завьяловской школе присоединятся Тумановская, Светловская, к Гоноховской - Овечкинская, к Чистоозерской - Камышенская и Чернавская. Реорганизация не коснется кадрового состава, а вот на качество образования окажет положительное влияние.
О кадровом голоде и господдержке
- С каждым годом в сфере образования возрастает кадровый голод. Молодые специалисты неохотно едут в сельскую местность, несмотря на поддержку государства. Существует и успешно работает ряд программ по улучшению жилищных условий молодых педагогов. Только в прошлом году двое учителей приобрели квартиры благодаря ипотеке для работников сферы образования, плюс которой в том, что первый взнос берет на себя государство, а процентная ставка приемлема.